|
Форум @ BelAstro.Net Форум белорусской любительской астрономической сети
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
redhead
ЛА
Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 240 Благодарности: 0
Откуда: Могилёв
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Canon PowerShot A540 весит 180 грамм без батареек( Если использовать батарейки, то это ещё примерно +2*20 грамм( Это уже ~220 грамм, а ещё же трекер, датчики, провода, корпус... Уложимся в 350 г.?
_________________ "В ночной тишине услышь голоса: над нами смеются навзрыд небеса"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deimos
Site Admin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 6186 Благодарности: 75
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 22:39 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас 120 граммов. Контроллер будет нетяжёлый, обвзяка минимальная, питание контроллера можно взять у фотоаппарата, либо организовать нетяжёлый аккумулятор от старого мобильного телефона (у кого есть телефоны с убитыми дисплеями?).
Я думаю что по железу в 80 граммов должны уложиться.
PS: Ознакомился с интерфейсом I2C - работать можно.
_________________ Алексей
Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maxastro
Модератор
Зарегистрирован: 21.07.2007
Сообщения: 105 Благодарности: 0
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Размер пиксела, формат матрицы, фокусное расстояние фотоаппарата, высота полета, - вот основные параметры съемочной аппаратуры, которые влияют на геометрическое разрешение и информативность снимаемой сцены; и, если бы я был инспекцией "по разведке", для разрешения проведения полета ZZ, то в первую очередь узнал бы параметры съемочной системы ZZ. Поэтому, может понадобится, может нет, но за выходные стараюсь написать отчет о разрешении ZZ при съемке земной поверхности используя цифромыльницу.
По поводу теплоизоляции. Маты ЭВТИ врядли будут вести себя адекватно в земной атмосфере, их предназначение - работать в вакууме, где нет воздуха и теплопроводность определяется лишь переносом тепла через излучение. Пенопласт самое то в нашей ситуации, главное закрыть все отверстия для минимизации теплопотерь. Температуру внутри отсека полезного груза можно оценить проводя соответствующие наземные испытания, а температуру снаружи можно оценить используя знания что на каждый километр высоты в среднем будет падение температуры на 6 гр.Цельсия. Поэтому от датчиков температуры, я считаю, можно отказаться. Также температурный трекер на ebay я видел больше чем за 150 уе. На крайний случай можно поставить термометр с памятью на минимальное и максимальное значение (5 уе за штуку на ebay).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lupus
RadioAdmin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 4337 Благодарности: 100
Откуда: Minsk, Belarus
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 00:04 Заголовок сообщения: |
|
|
2 maxastro: Сначала попробуем с термодатчиками цифровыми LM75AD (точность +/- 2 градуса в диапазоне -25/+100 градусов, а полный диапазон -- от -55 С до +125 С), которые про протоколу I2C, а также трёхосевой акселерометр по тому же протоколу (его я уже заказал). Если Лёха справится, то будет всё либо логироваться, либо (если трекер позволит) заливаться на трекер и отправляться по sms или на сервер в INTERNET. Если не спавится, то поступим так, как ты предлагаешь -- термометр с памятью.
По-поводу фотика -- меня напрягает фраза Лёши, что он "откровенно выпендривается". Как бы он не стал выпендриватся на высоте -- можно и без фоток остаться... Для тестов, естественно, пойдёт. А так... В чём проблемы в его работе?
_________________
_________________________________________________
"Вит, cкоро Геминиды!" (с) Pova
"Познавший себя -- собственный палач." (с) Ф. Ницше
"Просто я живу на улице Ленина
И меня зарубает время от вре-ме-ни..." (с) Ф. Чистяков
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuri_18
ЛА
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2104 Благодарности: 1239
Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 01:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Однако, серьезно вы взялись за дело... Не забудьте протестить оборудование на работоспособность в морозильной камере...
_________________ Астрономинск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lupus
RadioAdmin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 4337 Благодарности: 100
Откуда: Minsk, Belarus
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deimos
Site Admin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 6186 Благодарности: 75
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 09:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Вит, то, как он выделывается, там ни на что не повлияет: кнопки джойстика нажимаются с трудом, залипает крутёлка зума и т.п., то есть проблемы чисто механические.
За книгу спасибо. Беглый просмотр показал, что по сравнению с overview, которое я вчера читал, новой информации очень мало
_________________ Алексей
Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 09:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, а нафига основы i2c, уже все написано, готовые либы есть, как под микроконтроллеры, так и под все остальное.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dev81
ЛА
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 730 Благодарности: 18
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 11:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Запуск планируется в светлое время суток? Для ночных запусков нужно будет дополнительно позаботиться о механической стабилизации фотоаппарата для исключения смазов на выдержках более 1/F секунд. Гироскопы в 2-х плоскостях.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 12:10 Заголовок сообщения: |
|
|
dev81 писал(а): |
Гироскопы в 2-х плоскостях. |
Разумно, но неподъёмно ;)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
biz_0n
Модератор
Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 403 Благодарности: 2
Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 12:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Prokopovich писал(а): | Алексей, а нафига основы i2c, уже все написано, готовые либы есть, как под микроконтроллеры, так и под все остальное. |
ну так это не спортивно
_________________ <=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=>
Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
<=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deimos
Site Admin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 6186 Благодарности: 75
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 12:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Я пока не знаю, что у нас будет в распоряжении. Скорее всего это будет дешёвый контроллер. Всё будет зависеть от того, что будет на трекере из периферии.
_________________ Алексей
Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей
ЛА
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 116 Благодарности: 0
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 13:02 Заголовок сообщения: |
|
|
А если обойтись вообще без парашютной системы?
Такая схема стратостата: основной баллон и несколько вспомогательных. Основной - из каучука потолще. Он заполняется гелием примерно наполовину (тут нужен расчет); вспомогательные же баллоны - из материала потоньше. Они заполняются более плотно и лопаются, соответственно, на расчетной высоте. Основной баллон при этом остается целым, обеспечивая нужную скорость снижения и приемлемую посадку...
_________________ SW 114/900 EQ2
"Наблюдатели необходимы для обретения Вселенной бытия..." Дж. Уилер.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 13:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей писал(а): | А если обойтись вообще без парашютной системы?
Такая схема стратостата: основной баллон и несколько вспомогательных. Основной - из каучука потолще. Он заполняется гелием примерно наполовину (тут нужен расчет); вспомогательные же баллоны - из материала потоньше. Они заполняются более плотно и лопаются, соответственно, на расчетной высоте. Основной баллон при этом остается целым, обеспечивая нужную скорость снижения и приемлемую посадку... |
Не получится.
Смотрите: подъёмная сила шара 1,3 кг (грубо), но рекомендуемый вес нагрузки - 0,3 кг. Это сделано для того, чтобы он поднялся вверх, а не дрейфовал на высоте 200 метров.
Всё верно, расчётная высота лопанья - 30километров. Туда может долететь только большой шар, мелкие взорвутся раньше, будут висеть балластом. В итоге шар с полезной нагрузкой на высоте 8 км будет сбит, продрейфовав 300 км
Поэтому только так: стремительный взлёт, , медленный спуск на парашуте
_________________ Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 14:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот интересный линк:
http://moo.pl/~tygrys/balloon/
Читать всем заинтересованным! Польский проект.
Много интересного. К примеру:
Цитата: | The second system is a GSM phone. There's very good network coverage in Poland, even in remote rural areas. GSM is not designed for air telephony and no base stations' sector and omni-directional antennas are "aimed" at the sky. When the balloon ascends, it "sees" the horizon farther away, so communication becomes possible with distant GSM base stations, however real-life tests showed there is absolutely no GSM reception above 650m (2100ft). So it's not like in the movies! Knowing that, the GSM phone still is a useful recovery aid -- sending the landing site position via SMS messages. |
Цитата: | The emergency cutdown device is mounted on top of the parachute. It is a piece of NiCr (nichrome) wire tightly wound around the load line and connected to screw terminals on the PCB. Power to the wire is switched by a 10 amp MOSFET and controlled by the FDAC. The wire gets glowing hot in less than a second and melts the nylon load line, separating the balloon from the parachute and initiating descent. Due to high-amp loads placed by the wire, the cutdown circuit has its own small battery pack.
There are two reasons to actually use the cutdown: if the balloon becomes neutrally buoyant (i.e. won't ascend high enough to burst) and it stays in the air long enough to pose a threat for air traffic at night - I read it happens sometimes - rarely. The second reason is a "runaway balloon" - if it becomes obvious the balloon will travel too far from the launch site for recovery to be feasible, or will land in an inaccessible place like a swamp. |
Цитата: | Regulations
Current (as of June 2006) regulations pertaining to unmanned free balloons in Poland can be found in "Dz. U. nr 414/2004". In short: as long as the payload doesn't exceed 3kg (6.5 lbs), its density doesn't exceed 13g/sq. cm and the load line breaks under no more than 230N of strength, and you get a permission - you're OK. It took me a few days to sort out all the details, as they kept redirecting me from one agency to another. Eventually I found out that the Agencja Ruchu Lotniczego - Air Traffic Agency is responsible for processing permission requests. Thanks to a very helpful person there, I got my permission in a week. They also publish a NOTAM (Notice to Airmen) to warn pilots of an upcoming balloon flight. |
_________________ Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и самое главное.
Если мы заморачиваемся электроникой, то тогда китай-коробку брать смысла нет.
В приведенной выше ссылке на поляка
Цитата: | After thorough research I decided on a $180 Garmin GPS-35 trackpack. It's not the best one around sensitivity-wise, as it's based on an old Garmin chip - no match for modern Sirf Star III receivers. It is, however, environmentally rugged, it's a complete package (receiver and antenna in one case - hence the name "trackpack"), and it's been successfully used by ballooning groups all over the world. It's also known not to have altitude restrictions as some commercial GPSes do. I chose a GPS-35LVS submodel. It's designed for a low voltage supply (3.6V to 6V) and outputs RS-232 levels on its two serial ports. I supplied the GPS with 5V from Power Bus A and connected the first serial port (ASCII NMEA output, 4800 baud) to FDAC's hardware UART. |
Не надо пугаться 180$. Современные реалии совсем другие:
http://cgi.ebay.com/Genuine-Garmin-GPS-35-HVS-35-HVS-Magneti...p;pt=GPS_Devices&hash=item27b1f22906
36$ за НОВЫЙ с БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ!!!
Цитата: | • 12 parallel channels, differential ready -- accepts RTCM SC-104 inputs
• Built-in non-volatile memory for sensor configuration parameters
• Internal rechargeable lithium battery for RAM backup of almanac and ephemeris data
• Low power consumption
• Industry standard NMEA 0183 data available at user selectable baud rates for position, velocity, time, receiver status, satellite geometry, signal strength and error estimates.
• Raw phase and pesudorange measurement data available for use in survey quality instrumentation.
• 1 microsecond accuracy timing pulse
GPS35-LVC Attached 10 foot power/data cable with bare wire ends. Accepts power from unregulated low voltage power supplies between 3.6 and 6 VDC. Asynchronous serial data interfaces via 2 serial ports with CMOS voltage level outputs, RS-232 polarity.*
GPS35-LVS Attached 10 foot power/data cable with bare wire ends. Accepts power from unregulated low voltage power supplies between 3.6 and 6 VDC. Asynchronous serial data interfaces via 2 serial ports with true RS-232 voltage level outputs.*
GPS35-HVS Attached 5 meter power/data cable with bare wire ends. Accepts power from unregulated high voltage power supplies between 6 and 40 VDC. Asynchronous serial data interfaces via 2 serial ports with true RS-232 voltage level outputs.* |
Да, это высоковольтная разновидность, но:
-цена!
-можно напрямую запитывать от аккума!!!
-ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ТАМ ЕСТЬ ВЫХОД 1pps! Хотя и сообщали о небольших глюках http://asteroidoccultation.com/docs/SummaryGPS35.htm
Описание: |
|
Скачать |
Имя файла: |
GPS35LPSeries_TechnicalSpecification.zip |
Размер файла: |
116.89 KB |
Скачано: |
701 раз(а) |
_________________ Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lupus
RadioAdmin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 4337 Благодарности: 100
Откуда: Minsk, Belarus
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dev81
ЛА
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 730 Благодарности: 18
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Последняя ссылка впечатлила.
Не очень понятно как шар поднимается на такую высоту, атмосферное давление стремится к 0, архимедова сила = 0
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deimos
Site Admin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 6186 Благодарности: 75
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Именно поэтому и останавливается. Гелий легче воздуха, как мы помним, в 7 с небольшим раз. Шар останавливается именно там, где архимедова сила становится равной нулю, но вот незадача: внешнее давление падает, как и температура, и оболочка шара становится тонкой и хрупкой. Поэтому в один прекрасный момент шар лопается. И падает на землю, потому что субстанция, которая была легче воздуха, более не ограничена в полезном объёме шара и не удерживает его в воздухе.
_________________ Алексей
Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|