|
Форум @ BelAstro.Net Форум белорусской любительской астрономической сети
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Балюк Игорь
ЛА
Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 2179 Благодарности: 663
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2011 17:17 Заголовок сообщения: ответ |
|
|
Решил всё же показать туманность в Цефее.
И снова удачный подбор выдержки. 3 минуты в зените, вдали от Гомеля.
CANON 400D, Юпитер 9, ISO 1600, F/2.8, 180 сек.
Остаточные аберации объектива, но картинка не сильно испорчена.
Обработка в фотошоп.
Описание: |
|
Размер файла: |
206.95 KB |
Просмотрено: |
11146 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuri_18
ЛА
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2111 Благодарности: 1257
Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2011 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Туманности "Сердце и Душа" в Кассиопее. Снято на БелАстроФесте-2011…
К сожалению, первую ночь съемки пришлось выбросить из обработки. Что-то произошло - или перекос в линзах объектива, или фильтр не так лег, или еще что-то. Короче, серии за две ночи не захотели совмещаться даже всемогущими аффинными ирисовскими преобразованиями… Но вроде и одной второй ночи хватило...
Canon 300Da, H-alpha фильтр Orion 7nm, (огромное спасибо за предоставленные железки Диме Канановичу). ISO1600, 23х12мин. для водорода и 80х45сек. для цвета звезд.
Версия покрупнее здесь.
Описание: |
|
Размер файла: |
295.48 KB |
Просмотрено: |
11081 раз(а) |
|
_________________ Астрономинск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DzmitryK
Модератор
Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 3429 Благодарности: 758
Откуда: Таллинн, Эстония
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2011 20:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Супер, Юра! Потрясно. Отдельно Аш-альфа канал можно глянуть? Как скадывали цвет, по какой схеме - L(Ha)RGB? И вообще, можно чуть-чуть подробнее про обработку? Как совмещали Аш-альфу и цвет для звезд. Исходя из каких соображений подбирали выдержку?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3427 Благодарности: 209
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2011 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Yuri_18 писал(а): | Туманности "Сердце и Душа" в Кассиопее. Снято на БелАстроФесте-2011…
|
Классно! Очень красиво!
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DzmitryK
Модератор
Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 3429 Благодарности: 758
Откуда: Таллинн, Эстония
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2011 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, еще вопрос. Как ведет себя Юпитер-37 на полной дырке в Аш-альфа? Интересно глянуть полный кадр.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
astroivan
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 4780 Благодарности: 242
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2011 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Отлично, Юрий!
_________________ Ясного неба и успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuri_18
ЛА
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2111 Благодарности: 1257
Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 03:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Рад, что понравилось...
DzmitryK писал(а): | Супер, Юра! Потрясно. Отдельно Аш-альфа канал можно глянуть? Как скадывали цвет, по какой схеме - L(Ha)RGB? И вообще, можно чуть-чуть подробнее про обработку? Как совмещали Аш-альфу и цвет для звезд. Исходя из каких соображений подбирали выдержку? |
Обработка делалась так как положено по современным тенденциям в дипскай-фото. Возможно, все было сделано не оптимально с точки зрения затрат времени, но так как хотелось и виделось...
1. Равы разваливались на отдельные байеровские каналы (как лайты, так и калибровочные файлы). Все это пакетно в Максиме.
2. Создавались калибровочные мастер биасы-дарки-флеты и ими калибровались соответствующие группы лайтов (R, G1, G2, B). Все в Максиме...
3. Кадры пакетно увеличивались вдвое в Максиме (Double size) - это не простой ресемплинг, а что-то типа дриззлинга.
4. Калиброванные и увеличенные лайты (R, G, B) отравнивались по положению в Iris (по выбранному опорному кадру).
4. Далее сложение групп в Fitstacker.
5. Комбинирование каналов H-alpha и RGB в Фотошопе... Здесь я точно уже и не опишу, бо в процессе обработки уже и сам позабыл - там были смешаны разные варианты и RGB и LRGB. Скажу лишь, что мухи и котлеты (звезды и туманности) обрабатывались раздельно. В целом, яркостный канал для звезд был взят из H-alpha, а цвет из короткой RGB серии. Туманности, понятно, были взяты только из H-alpha. Выдержки для звездной RGB серии были выбраны по примерным расчетам и здесь мы с большего угадали...
Вообще, впервые вели обработку таким путем. Здесь и Морозяке спасибо за отдельные стОящие подсказки и штудирование форумов - наводил на правильные мысли...
DzmitryK писал(а): | Да, еще вопрос. Как ведет себя Юпитер-37 на полной дырке в Аш-альфа? Интересно глянуть полный кадр. |
Астигматизм по краям, но не то чтобы глобальный. Т.е., нужно правильно кадрироваться с расчетом на кроп. Есть еще вариант полностью брать звезды из короткой RGB серии, снятой на зажатой дырке, а из H-alpha только туманности... Если важно накопление фотонов за минимально короткий промежуток времени, то можно и на 3.5 снимать... Хотя, как я уже смог убедиться, Юпитер-37 Юпитеру-37 рознь - у нас удачный вариант сборки (хотя выглядит страшно - поюзанный и обшарпанный)...
P.S. При наших соотношениях выдержек и количества кадров в H-alpha и в RGB я даже пробовал вычитать R-континуум - ничего так выходит...
Описание: |
H-alpha, стек 23х12мин., 50% |
|
Размер файла: |
271.9 KB |
Просмотрено: |
10993 раз(а) |
H-alpha, стек 23х12мин., 50% »»»
|
Описание: |
Юпитер-37А, аберрации на краях на дырке 3.5. |
|
Размер файла: |
268.76 KB |
Просмотрено: |
10993 раз(а) |
Юпитер-37А, аберрации на краях на дырке 3.5. »»»
|
_________________ Астрономинск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuri_18
ЛА
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2111 Благодарности: 1257
Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 03:52 Заголовок сообщения: |
|
|
...вот еще чыста туманность без звездей.
Описание: |
|
Размер файла: |
239.08 KB |
Просмотрено: |
10989 раз(а) |
|
_________________ Астрономинск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MarsianskiAlien
ЛА
Зарегистрирован: 05.03.2009
Сообщения: 1030 Благодарности: 12
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 07:48 Заголовок сообщения: |
|
|
вах-вах красотища!
_________________ Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DzmitryK
Модератор
Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 3429 Благодарности: 758
Откуда: Таллинн, Эстония
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 08:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за подробный ответ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deimos
Site Admin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 6186 Благодарности: 75
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 09:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Без звездей конечно симпатяво, но зачем их повыкалывали-то?
_________________ Алексей
Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3427 Благодарности: 209
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 09:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Научите плиз, пошагово, как звезды выковыривать, а то Костя упомянул это в докладе, но весьма мельком.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuri_18
ЛА
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2111 Благодарности: 1257
Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 00:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Prokopovich писал(а): | Научите плиз, пошагово, как звезды выковыривать, а то Костя упомянул это в докладе, но весьма мельком. |
Андрей, в принципе ничего сложного здесь нет. Идея проста - из исходного изображения нужно вычесть изображение звезд. Где его взять? Есть два основных способа получения чистого изображения звезд.
Первый - это снять R-континуум. Этот снимок делается с красным фильтром, как наиболее родственным к H-alpha, с такими выдержками, чтобы получить проницание и FWHM по звездам такие же как и в H-alpha. При этом туманности почти не прорабатываются. Для лучшего эффекта можно на не переделанный Кенон снимать. А если туманности и вылезли, их можно отфильтровать - об этом ниже. R-континуум вычитается из исходного изображения - звезды убиваются...
Второй способ - искусственная фильтрация туманностей в Фотошопе. Делается копия слоя, к которой применяется Фильтр/Шум/Пыль и царапины. Значения фильтра выбираются такими, чтобы звезды исчезли, а яркие и контрастные части туманностей не замыливались. В принципе здесь звезд уже нет, но я делаю чуть сложнее - ретуширую этот слой, убирая остатки от ярких звезд и их ореолов. Затем ставлю режим наложения для слоя "Разница" и получаю чистые звезды на черном фоне. Затем сливаю два слоя в одно изображение и еще раз ретуширую его на этот раз от остатков туманностей. Это изображение звезд можно сохранить. Затем снова открывается исходное изображение, над ним вставляется полученный слой чистых звезд с режимом наложения "Разница". Выполняем сведение слоев и имеем чистые туманности без звезд. Теперь снова вставляем слоем сверху звезды, но в режиме "Осветление". В результате имеем исходную на вид картинку, но с разделением по слоям туманностей и звезд, которые теперь можно обрабатывать раздельно. Примерно как-то вот так...
_________________ Астрономинск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3427 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 00:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Юра, спасибо! Разъяснил. Я вот с кометой Гаррада подумамал так поступить. Пробовал DeepSkyStacker, ну так он вроде умеет и по комете и по звездам все сложить, но процесс настолько не прозрачный, что я раз 20 пробовал с разными настройками, а выходило... неизвестно что ;)
p.s. Еще остается вопрос Косте по сигма клиппингу, что-то с ним тоже никак. Нужен пример.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuri_18
ЛА
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2111 Благодарности: 1257
Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 01:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Prokopovich писал(а): | Юра, спасибо! Разъяснил. Я вот с кометой Гаррада подумамал так поступить. Пробовал DeepSkyStacker, ну так он вроде умеет и по комете и по звездам все сложить, но процесс настолько не прозрачный, что я раз 20 пробовал с разными настройками, а выходило... неизвестно что ;) |
Здесь есть поле для экспериментов. Я не слышал, чтобы так кто-то делал, но можно попробовать. Идея такая - попробовать подубрать звезды методами Фотошопа на каждом отдельном калиброванном лайте, выровненном по комете. А при сложении в Фитстекере сигма-клиппинг добьет всю грязь от звезд уже окончательно. Должны получить совершенно "голую" комету. Затем нужно повычитать эту комету из каждого лайта, выровненного по комете - здесь вроде пакетно можно в Фитстекере (List.../Substract All). Не разбирался с этой функцией, но должно работать. Вот что автор пишет по этому поводу:
"Substract All - вычитает выбранный кадр из всех остальных. С подбором яркости у каждого файла по выделенным областям.
пересохраняет все файлы добавляя в имена "_sub"
Мне это было нужно для вычитания звезд из каждого отдельного кадра с кометой. Так же полезно для вычитания звезд из узкополосных кадров для отдельной обработки звезд и туманности."
А про сигма-клиппинг пусть тебе Костя рассказывает...
_________________ Астрономинск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3427 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 01:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Юра, еще раз благодарствую, завтра поэкспериментирую.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Morozyako
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 3642 Благодарности: 423
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 20:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Для сигма-клиппинга очень важна нормализация, то бишь яркость объекта, выделяемого сигма-клиппингом должна быть как можно более близкой от кадра к кадру.
В Максиме, есть птичка нормализации, как по линейной гистограмме, так и по дельте уровня(пик гистограммы). Но это не нормализация по объекту, а общая по кадру. Фактически нужно подбирать к каждому кадру поправочный коэффициент, что в этой программе можно приложить косвенным путем, а не прямым умножением, как скажем в Ирис. Посему для тяжелых случаев в Максиме лучше использовать многопроходный SDMask, там в процессе работы алгоритма параметры самонастраиваются, но правда все равно нужно стартовые параметры подбирать.
В этом отношении Фитстэкер наиболее подходит для сигмаклиппинга - можно указать конкретно объект и конкретно фон, а программа сама подберет коэффициенты к каждому кадру.
_________________ [img:fb2eac5034]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:fb2eac5034]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3427 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 21:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Костя, спасибо! Видимо как раз в этом собака Максима порылась!
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Viktar Malyshchyts
ЛА
Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 1354 Благодарности: 0
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2011 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть к Юрию вопрос. А зачем с самого начала разбивать картинку на каналы и обрабатывать каждый отдельно? То, что мы отдельно обрабатываем красный с аш-альфой - это понятно. Но зачем это делать с RGB? Как я понимаю, нелинейное преобразование при выравнивании каналов (какое-нибудь хитрое выравнивание в Ирисе) вкупе с увеличением и дриззлингом позволит уменьшить хроматические аберрации, но нельзя ли сразу калибровать и вычитать без деления на цвета, а затем уже каналы откалиброванной картинки свести заново? Ведь как я понял, при калибровке зеленый шум будет вычитаться из зеленого канала, синий - из синего, не затрагивая, к примеру, красный.
Или я что-то недопонимаю?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuri_18
ЛА
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2111 Благодарности: 1257
Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2011 12:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Виктор, действительно в Ирисе можно правильно откалибровать фактически сырой рав без дебайеризации, которая и вносит всю нелинейщину благодаря интерполяциям между каналами, а потом уже разбить его на отдельные каналы, продриззлить (кстати, как это делать в Ирисе пакетно для пачки файлов и получить на выходе другую пачку файлов я не нашел) и выровнять с учетом субпиксельных смещений. Но сделать всю калибровку в Максиме (а последующее выравнивание я то все-равно делал в Ирисе) мне было проще, т.к. я не занимаюсь подобной обработкой каждый день и ирисовские команды и последовательность действий просто не помню, хотя и делал это не раз. Кроме того, в процессе калибровки там-сям вылезали всякие косяки, а в Максиме это проще было контролировать сразу по ходу дела. В частности, были проблемы с калибровкой флетами кадров с низким уровнем сигнала, я эти флеты дополнительно корретировал вручную. В общем, мне так было удобнее... Самое главное в данном случае - это избежать дебайеризацию и получить чистую информацию в каналах...
_________________ Астрономинск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|