|
Форум @ BelAstro.Net Форум белорусской любительской астрономической сети
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2016 23:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Раньше читал, что пастой для притирки клапанов можно червяка загубить, а вот про ГОИ Дискус на украстрфоруме писал, что это идеальный вариант, которым и при большом желании не получится сильно напортачить.
Вовина монтировка в процессе притирки оси DEC, по RA процесс закончил, червяк крутится очень приятно. Там где раньше ход был немного затруднен и слышались посторонние призвуки - все чисто и ровно.
Пока оно там крутится, разобрал EQ1, которую притащил Руслан (Sidewinder). Ну как бы особо там не разгонишься с модернизацией. Для улучшение хода попробую только заменить 4 штуки пластиковых прокладок на тефлоновые и заменить смазку. Придется, правда, подложить такую же прокладку и под площадку крепления червяка, так как родная прокладка на оси RA совсем тоненькая, а у меня только 0.5мм лист тефлона. Так что при смене прокладки червячное колесо уедет относительно червяка, а возможности регулировки нет, только вот при помощи доп. прокладки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2016 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Это ты потом скажешь, после испытаний по небу, а то мало ли
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 17:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Вова и Руслан, забирайте монтировки, сделал. Буду приступать к работе над следующей EQ5 с моторами. По плану переборка, регулировка и смазка. Притирка пока не планируется.
По EQ1 замена пластиковых прокладок на тефлоновые дала возможность плавного движения при достаточно нормальном затягивании гаек, на которых держаться оси. Выставил минимальный зазор в ЧП, прокрутил по кругу, нигде не клинит. Смазку заменил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 19:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Ветер писал(а): | замена пластиковых прокладок на тефлоновые |
А где ты их берешь? Какая толщина?
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Я их режу из большого листа. Толщина 0.5мм, в свое время заказывал в Китае, там еще 0.3мм были.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
awaddon
ЛА
Зарегистрирован: 09.09.2014
Сообщения: 383 Благодарности: 13
Откуда: Минск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 20:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Я только могу сказать, что будет плавнее крутиться, а вот "насколько" лучше не доводилось мерять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Ветер писал(а): | Я их режу из большого листа. Толщина 0.5мм, в свое время заказывал в Китае, там еще 0.3мм были. |
Можешь нарезать комплект, если еще много осталось? Или дай ссылку на лист, плиз.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Тебе для шестерки? Если да, то они там не нужны. Прокладки в шестерке выполняют только роль разделителей/упоров для подшипников и их надо менять не на тефлон, а на металлические прокладки. В своей монтировке я их не менял.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2016 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
А, спасибо. Я так и думал - ведь они там не вращаются и не трутся, но потом засомневался. Разве что для подбора точной толщины пригодились бы. Это получается ряд 0.3, 0.5, 0.6, 0.8, 1.0 и далее, а то у меня родные 4 штуки по 0,5 на ось - и всё.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2016 14:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже таким наборчиком был бы рад разжиться, да только вот не находится. А покупать подобный наборчик жаба душит)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 23:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Разобрал еще одну EQ5 с моторами. Монтировка в достаточно хорошем состоянии. Судя по всему, уже перебиралась предыдущим владельцем, по крайней мере, заложена смазка, отличающаяся от стандартной китайской.
Нашлось несколько проблем. Туго вращается ось RA, небольшое гнутие торчащей части червяка по DEC (на которой стоит шестеренка), и затрудненный ход в одном положении червяка по RA. Буду пробовать решать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Surium
ЛА
Зарегистрирован: 11.02.2012
Сообщения: 266 Благодарности: 0
Откуда: Сидней/Австралия
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2016 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
А был ли опыт с Meade LXD55? или попадалось ли может что по ее усилению, т.к. с 10'' скопом она уже на пределе... новые модели с LXD75 обычно идут
_________________ ==========================
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2016 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Опыта не было. По фотографиям внутренностей - LXD55 и LXD75 не отличаются, разве что ногами. А вообще - аналог EQ5, с одним отличием - если в EQ5 еще поставили два подшипника на ось RA, то здесь их нет, ни в LXD55, ни в LXD75.
Так что - для усиления одна рекомендация - брать новые ноги (от хека 5, например + точить переходник) или колонну.
Единственное, что можно сделать для лучшего ведения на максимальной нагрузке - замена пластиковых "подшипников" на тефлоновые. В продаже есть готовые наборы, гуглятся по фразе "LXD55 PTFE Bearings Upgrade Kit".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Surium
ЛА
Зарегистрирован: 11.02.2012
Сообщения: 266 Благодарности: 0
Откуда: Сидней/Австралия
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2016 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Буду смотреть... может даже подвезу летом на разбор/перебор и смазку... только мне морозоустойчивой не надо - у нас меньше +7 обычно не бывает
_________________ ==========================
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2016 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Если так - тогда и прокладки на месте вырежем из тефлона. Смазка, которую я использую, сама по себе крайне хороша, вне зависимости от температуры, при которой ее используют)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Вс Мар 20, 2016 23:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Cмазал, собрал и подрегулировал EQ5. Ось RA теперь вращается достаточно легко, червяк по DEC оказался ровный, проблема была в большем отверстии в шестеренке оп сравнению с валом. Пришлось ставить прокладку. Червяк по RA проблемно двигался в одной позиции из-за очень маленького зазора между ним и корпусом.
В общем, монтировка работает, моторы крутят при питании от 5В БП, можно забирать.
На очереди разбор отличной монтировки HEQ5, жалоб на нее особо нет, так что, с большего, только профилактика.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2016 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Разобрал HEQ5, проверил все узлы. Нашлись только небольшие моменты - подозрительно туго крутится ось DEC, а так же не очень хорошо зажаты подшипники на червяках - на одной оси чересчур слабо, на другой - перетянуто. Смыл старую смазку, в том числе в подшипниках, как проветрится (растворитель сильно вонючий, гад, попался) буду собирать и попробую посмотреть, насколько хорошо работает ЧП, не требуется ли притирка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Сб Мар 26, 2016 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Собирал пятый ХЕК. Измерял и рассчитал нужное положение червяка относительно колеса - на обеих осях положение было сдвинуто на 0.5мм. На DEC просто заменил прокладку (была 1мм, поставил 0.5), а вот с RA так просто не получилось. Там нужно было поднимать сам червяк относительно корпуса. Стандартными прокладками на оси не обойтись - такая разница уже без прокладки, убирать нечего, только стачивать. В общем, подложил несколько прокладок по периметру между корпусом и осью - червяк поднялся. Появившийся зазор (0.5мм) между корпусом и коробкой червяка думаю загерметизировать, чтобы не собиралась пыль. Оставлять, как было, не стоит - неверное положение червяка плохо сказывается на ведении.
Измерял биения - достаточно большие - 50 микрон на DEC, 60 - на RA. И, думаю, что именно из-за этого, при выборке люфта пальцами ощущается разница в усилии при вращении червяка. В одном положении идет свободно, а в другом уже начинает притирать. В принципе, с небольшим зазором ход свободный, но не факт, что во время ведения/гидирования не будет вылазить.
Как вариант - можно попробовать немного попритирать и посмотреть на ход червяка после процедуры. Достаточно большие шансы, что ситуация или выправится или значительно улучшиться.
Пока делаю паузу с этой монтировкой, надо решить, что дальше. Ну и пока решается - разберу славного представителя семейства Sky-Watcher - монтировочку EQ2.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|