Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Единственное искусство быть счастливым - сознавать, что счастье твоё в твоих руках. /Руссо/

Переборка, смазка, притирка и модернизация монтировок

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3975
Благодарности: 544

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Чт Янв 07, 2021 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первое, что на ум приходит - какой-то перекос.
_________________
Андрей.
Kananovich 150980, Sky Watcher 15075, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105, SV305;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 85/1.4, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 3075
Благодарности: 158



Добавлено: Пт Янв 08, 2021 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кривой червяк, скорее всего. Можно попытаться переставить с другой оси. Но для начала нужно разбирать и проверять всё - опорные подшипники, состояние посадочных мест и т.п.
_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
astroivan
ЛА

Зарегистрирован: 11.07.2007

Сообщения: 4832
Благодарности: 251



Добавлено: Пт Янв 08, 2021 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bigol писал(а):
Кривой червяк, скорее всего.


Cам по себе, червяк кривым стать не может. Это значит что был механический удар, например, падение монти. Разберитесь кто еще кроме Вас имеет доступ к телескопу (уронил, но скрыл это).

_________________
Ясного неба и успехов!
Вернуться к началу
astroivan сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel3001
ЛА

Зарегистрирован: 07.02.2016

Сообщения: 287
Благодарности: 44

Откуда: Минск

Добавлено: Сб Янв 09, 2021 01:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не червяк а червячное колесо. Надо аккуратно притереть с гои.
_________________
SkyWatcher 250/1200 // Celestron CGE (equmod&belt mod) //
Вернуться к началу
Pavel3001 сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 3075
Благодарности: 158



Добавлено: Сб Янв 09, 2021 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

astroivan писал(а):
Cам по себе, червяк кривым стать не может.

Может. У меня перед глазами именно такой случай. Т.е. понятно, что это произошло под воздействием "чего-то". Но ни ударов, ни падений и т.п. не было.

Pavel3001 писал(а):
Это не червяк а червячное колесо.

Very Happy Ну нет уж, погнуть червячное колесо - это вряд ли.

проверить просто - разобрать и вращать червяк в посадочном месте, контролируя его рабочую зону стрелочным индикатором. У меня на кривом биения оказались примерно 0,07мм, на "прямом" - не более 0.02мм
В случае проблем с червячным колесом период "заеданий" будет совсем другой - много оборотов червя.
З.Ы. Хотя автор вопроса так и пишет - проблема в каком-то секторе из полного оборота оси RA. Тогда действительно, нужно искать проблему на колесе.

_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
KAE
ЛА

Зарегистрирован: 21.07.2017

Сообщения: 191
Благодарности: 54

Откуда: Дзержинск

Добавлено: Сб Янв 09, 2021 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yury1711 пишет:
Цитата:
прокручиваю ось RA на 360 градусов и получается что есть сектор в котором ось при вращении через червяк крутиться легко и есть сектор в котором туго.


Ключевые слова "ось RA на 360 градусов". Т.е. червячное колесо.
Вернуться к началу
KAE сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
astroivan
ЛА

Зарегистрирован: 11.07.2007

Сообщения: 4832
Благодарности: 251



Добавлено: Сб Янв 09, 2021 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стандартное ТО - устранение люфтов и смазка механических узлов (червяк и шестерня). Ну а "заедание" оси RA при вращение только из-за механического воздействия, т.е. кто-то тупо уронил монти и скрыл это от владельца. Олег, в мистику не верю. Very Happy
_________________
Ясного неба и успехов!
Вернуться к началу
astroivan сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
astroivan
ЛА

Зарегистрирован: 11.07.2007

Сообщения: 4832
Благодарности: 251



Добавлено: Сб Янв 09, 2021 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а как вы себе представляете - червячное колесо было абсолютно нормальным, а потом вмиг стало деформированным. В самодеформацию шестерни без внешнего воздействия не верю. Был механический удар. Это 100 %. Нужно на завод какой-либо отнести чтобы проверили в инструментальном цехе.
_________________
Ясного неба и успехов!
Вернуться к началу
astroivan сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 3075
Благодарности: 158



Добавлено: Сб Янв 09, 2021 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не надо никакого удара. Чуток ось могла перекоситься, ослабла затяжка какая, прокладка стерлась неравномерно, возможно вообще заедает подшипник на оси из-за неправильной работы, в общем уйма возможных причин.
_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Yury1711
ЛА

Зарегистрирован: 28.01.2020

Сообщения: 2
Благодарности: 0



Добавлено: Сб Янв 09, 2021 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Телескоп BKP2001 брал год назад уже тогда наблюдалось что-то похожее но для ручного визуала это не критично. Вот решил GOTO поставить и перебрать смазать перед этим, думал настройкой червячной пары получиться все это убрать но трех дневные танцы с бубном не помогли. Может кто занимается переборкой настройкой был очень благодарен за оказанную помощь?
_________________
SW BKP130/650, SW BKP2001
Вернуться к началу
Yury1711 сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo911
ЛА

Зарегистрирован: 23.12.2013

Сообщения: 188
Благодарности: 31

Откуда: От туда.

Добавлено: Вс Янв 10, 2021 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yury1711 писал(а):
Доброго времени суток, у меня проблема на EQ-5 прокручиваю ось RA на 360 градусов и получается что есть сектор в котором ось при вращении через червяк крутиться легко и есть сектор в котором туго. Подскажите в чем может быть проблема?


Здраствуйте. Прокручиваете за шестерню вручную?
Вернуться к началу
Nemo911 сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Ср Янв 13, 2021 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый! Проблема, скорее всего, в кривом червячном колесе. Самое простое решение - немного отвести червяк от колеса путем регулировки до такого уровня, чтобы вращение было легкмм по всей окружности. Это увеличит люфт, но люфт можно выбрать дисбаллансом и не будет менять работе монтировки
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander
ЛА

Зарегистрирован: 08.10.2008

Сообщения: 2787
Благодарности: 299

Откуда: Минск

Добавлено: Сб Апр 05, 2025 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И тут уже четыре года тишины...

Решил перебрать свою основную на данный момент монтировку Celestron NexStar SE. Основная причина переборки - совершенно непредсказуемое поведение при астросъёмке. Иногда монтировка вполне прилично ведёт с адекватным графиком гидирования, а иногда всё скачет так, что даже с коротким фокусом половина кадров отправляется в мусорку вместо стека.

Конструктивно эта полувилка выполнена вполне прилично - основная шестерня по оси RA большого диаметра, шестерня оси DEC примерно в полтора раза меньше. Люфты в главных парах шестерен почти не чувствуются. Какого-то ощутимого биения тоже не наблюдается. Тем не менее, график гидирования даже в удачных сессиях заметно дерганный, особенно для оси DEC.

При переборке я откручивал всё, что откручивалось и полностью удалял при помощи бензина родную смазку из всех узлов (там было что-то вроде литола или солидола). Практически все основные резьбы на заводе были залиты красным фиксатором резьбы. Из-за него не удалось открутить ведущие и промежуточные шестерни, стопорные винты сидят настолько намертво, что после второго слизанного шестигранного ключа я решил их оставить так как есть. Это помешало залезть внутрь редукторов моторов, которые являются основным источником люфтов и шума при работе. Также при откручивании крепежных винтов шестерни оси RA один из винтов оставил на бите шуруповерта свою шляпку. Пришлось высверливать и резать новую резьбу.

После очистки и осмотра основных механических узлов я собрал всё обратно полностью без смазки и проверил работу монтировки. Поскольку в местах трения плоскостей установлены фторопластовые прокладки, что со смазкой, что без смазки детали скользят одинаково. В итоге я просто обработал все детали силиконовой смазкой из баллона и оставил пока так. Проверю всё после нескольких месяцев состояние и решу, стоит ли добавлять туда ещё что-то для смазки.

При переборке выяснилось, что очень сильно ослабли крепления редукторов к двигателям. Крепятся они тремя винтами и там фиксатора резьбы не было, как ни странно. Особенно сильно прослабило винты у мотора оси DEC. После затяжки люфт по этой оси заметно уменьшился. Компенсация люфта в настройках пульта для этой оси у меня стояла 12-13, стала 7-7. По оси RA заметных изменений не было.

Пока не было возможности проверить ведение после переборки из-за погоды. Постараюсь восполнить этот пробел позже.

P.S. Масса монтировки, если верить кухонным весам - 4680 грамм.

_________________
Celestron C8, GSO 150/600
Поблагодарили(3): chimaera, petrovicch, Shooter
Вернуться к началу
Alexander сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander
ЛА

Зарегистрирован: 08.10.2008

Сообщения: 2787
Благодарности: 299

Откуда: Минск

Добавлено: Пн Апр 21, 2025 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После переборки монтировка стала работать значительно лучше.

Во-первых ушла проблема с невозможностью подвижек по оси DEC (возникало непредсказуемо).
Во-вторых первоначальная калибровка сработала с первого раза без проблем вообще.
Ну и график гидирования стал гораздо ровнее и стабильнее без диких выбросов, особенно по оси DEC.

Я предполагаю, что основной проблемой для ведения по оси DEC была пережатая ось - мотору иногда просто не хватало момента, чтобы провернуть её. Ну и разболтанный корпус редуктора стабильности точно не добавлял.

Ось RA также стала вести себя лучше, хотя и не в такой мере в сравнении с DEC. Компенсацию люфтов по RA удалось уменьшить со значений 7-7 до 3-3. Для DEC значения уменьшились с 13-13 до 5-5.

_________________
Celestron C8, GSO 150/600
Вернуться к началу
Alexander сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB