 |
Форум @ BelAstro.Net Форум белорусской любительской астрономической сети
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shooter
ЛА
 Зарегистрирован: 07.04.2010
Сообщения: 3975 Благодарности: 544
Откуда: Minsk, Belarus
|
Добавлено: Чт Янв 07, 2021 21:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Первое, что на ум приходит - какой-то перекос.
_________________ Андрей.
Kananovich 150980, Sky Watcher 15075, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105, SV305;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 85/1.4, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
bigol
ЛА
 Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2021 21:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Кривой червяк, скорее всего. Можно попытаться переставить с другой оси. Но для начала нужно разбирать и проверять всё - опорные подшипники, состояние посадочных мест и т.п.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
astroivan
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 4832 Благодарности: 251
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2021 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
bigol писал(а): | Кривой червяк, скорее всего. |
Cам по себе, червяк кривым стать не может. Это значит что был механический удар, например, падение монти. Разберитесь кто еще кроме Вас имеет доступ к телескопу (уронил, но скрыл это).
_________________ Ясного неба и успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pavel3001
ЛА
 Зарегистрирован: 07.02.2016
Сообщения: 287 Благодарности: 44
Откуда: Минск
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 01:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Это не червяк а червячное колесо. Надо аккуратно притереть с гои.
_________________ SkyWatcher 250/1200 // Celestron CGE (equmod&belt mod) //
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
bigol
ЛА
 Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 13:12 Заголовок сообщения: |
|
|
astroivan писал(а): | Cам по себе, червяк кривым стать не может. |
Может. У меня перед глазами именно такой случай. Т.е. понятно, что это произошло под воздействием "чего-то". Но ни ударов, ни падений и т.п. не было.
Pavel3001 писал(а): | Это не червяк а червячное колесо. |
Ну нет уж, погнуть червячное колесо - это вряд ли.
проверить просто - разобрать и вращать червяк в посадочном месте, контролируя его рабочую зону стрелочным индикатором. У меня на кривом биения оказались примерно 0,07мм, на "прямом" - не более 0.02мм
В случае проблем с червячным колесом период "заеданий" будет совсем другой - много оборотов червя.
З.Ы. Хотя автор вопроса так и пишет - проблема в каком-то секторе из полного оборота оси RA. Тогда действительно, нужно искать проблему на колесе.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
KAE
ЛА
 Зарегистрирован: 21.07.2017
Сообщения: 191 Благодарности: 54
Откуда: Дзержинск
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 15:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Yury1711 пишет:
Цитата: | прокручиваю ось RA на 360 градусов и получается что есть сектор в котором ось при вращении через червяк крутиться легко и есть сектор в котором туго. |
Ключевые слова "ось RA на 360 градусов". Т.е. червячное колесо.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
astroivan
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 4832 Благодарности: 251
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Стандартное ТО - устранение люфтов и смазка механических узлов (червяк и шестерня). Ну а "заедание" оси RA при вращение только из-за механического воздействия, т.е. кто-то тупо уронил монти и скрыл это от владельца. Олег, в мистику не верю.
_________________ Ясного неба и успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
astroivan
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 4832 Благодарности: 251
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну а как вы себе представляете - червячное колесо было абсолютно нормальным, а потом вмиг стало деформированным. В самодеформацию шестерни без внешнего воздействия не верю. Был механический удар. Это 100 %. Нужно на завод какой-либо отнести чтобы проверили в инструментальном цехе.
_________________ Ясного неба и успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
bigol
ЛА
 Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Да не надо никакого удара. Чуток ось могла перекоситься, ослабла затяжка какая, прокладка стерлась неравномерно, возможно вообще заедает подшипник на оси из-за неправильной работы, в общем уйма возможных причин.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Yury1711
ЛА
Зарегистрирован: 28.01.2020
Сообщения: 2 Благодарности: 0
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Телескоп BKP2001 брал год назад уже тогда наблюдалось что-то похожее но для ручного визуала это не критично. Вот решил GOTO поставить и перебрать смазать перед этим, думал настройкой червячной пары получиться все это убрать но трех дневные танцы с бубном не помогли. Может кто занимается переборкой настройкой был очень благодарен за оказанную помощь?
_________________ SW BKP130/650, SW BKP2001
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nemo911
ЛА
 Зарегистрирован: 23.12.2013
Сообщения: 188 Благодарности: 31
Откуда: От туда.
|
Добавлено: Вс Янв 10, 2021 16:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Yury1711 писал(а): | Доброго времени суток, у меня проблема на EQ-5 прокручиваю ось RA на 360 градусов и получается что есть сектор в котором ось при вращении через червяк крутиться легко и есть сектор в котором туго. Подскажите в чем может быть проблема? |
Здраствуйте. Прокручиваете за шестерню вручную?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Ср Янв 13, 2021 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый! Проблема, скорее всего, в кривом червячном колесе. Самое простое решение - немного отвести червяк от колеса путем регулировки до такого уровня, чтобы вращение было легкмм по всей окружности. Это увеличит люфт, но люфт можно выбрать дисбаллансом и не будет менять работе монтировки
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexander
ЛА
 Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 2787 Благодарности: 299
Откуда: Минск
|
Добавлено: Сб Апр 05, 2025 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
И тут уже четыре года тишины...
Решил перебрать свою основную на данный момент монтировку Celestron NexStar SE. Основная причина переборки - совершенно непредсказуемое поведение при астросъёмке. Иногда монтировка вполне прилично ведёт с адекватным графиком гидирования, а иногда всё скачет так, что даже с коротким фокусом половина кадров отправляется в мусорку вместо стека.
Конструктивно эта полувилка выполнена вполне прилично - основная шестерня по оси RA большого диаметра, шестерня оси DEC примерно в полтора раза меньше. Люфты в главных парах шестерен почти не чувствуются. Какого-то ощутимого биения тоже не наблюдается. Тем не менее, график гидирования даже в удачных сессиях заметно дерганный, особенно для оси DEC.
При переборке я откручивал всё, что откручивалось и полностью удалял при помощи бензина родную смазку из всех узлов (там было что-то вроде литола или солидола). Практически все основные резьбы на заводе были залиты красным фиксатором резьбы. Из-за него не удалось открутить ведущие и промежуточные шестерни, стопорные винты сидят настолько намертво, что после второго слизанного шестигранного ключа я решил их оставить так как есть. Это помешало залезть внутрь редукторов моторов, которые являются основным источником люфтов и шума при работе. Также при откручивании крепежных винтов шестерни оси RA один из винтов оставил на бите шуруповерта свою шляпку. Пришлось высверливать и резать новую резьбу.
После очистки и осмотра основных механических узлов я собрал всё обратно полностью без смазки и проверил работу монтировки. Поскольку в местах трения плоскостей установлены фторопластовые прокладки, что со смазкой, что без смазки детали скользят одинаково. В итоге я просто обработал все детали силиконовой смазкой из баллона и оставил пока так. Проверю всё после нескольких месяцев состояние и решу, стоит ли добавлять туда ещё что-то для смазки.
При переборке выяснилось, что очень сильно ослабли крепления редукторов к двигателям. Крепятся они тремя винтами и там фиксатора резьбы не было, как ни странно. Особенно сильно прослабило винты у мотора оси DEC. После затяжки люфт по этой оси заметно уменьшился. Компенсация люфта в настройках пульта для этой оси у меня стояла 12-13, стала 7-7. По оси RA заметных изменений не было.
Пока не было возможности проверить ведение после переборки из-за погоды. Постараюсь восполнить этот пробел позже.
P.S. Масса монтировки, если верить кухонным весам - 4680 грамм.
_________________ Celestron C8, GSO 150/600
Поблагодарили(3): chimaera, petrovicch, Shooter |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexander
ЛА
 Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 2787 Благодарности: 299
Откуда: Минск
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2025 13:14 Заголовок сообщения: |
|
|
После переборки монтировка стала работать значительно лучше.
Во-первых ушла проблема с невозможностью подвижек по оси DEC (возникало непредсказуемо).
Во-вторых первоначальная калибровка сработала с первого раза без проблем вообще.
Ну и график гидирования стал гораздо ровнее и стабильнее без диких выбросов, особенно по оси DEC.
Я предполагаю, что основной проблемой для ведения по оси DEC была пережатая ось - мотору иногда просто не хватало момента, чтобы провернуть её. Ну и разболтанный корпус редуктора стабильности точно не добавлял.
Ось RA также стала вести себя лучше, хотя и не в такой мере в сравнении с DEC. Компенсацию люфтов по RA удалось уменьшить со значений 7-7 до 3-3. Для DEC значения уменьшились с 13-13 до 5-5.
_________________ Celestron C8, GSO 150/600
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|