Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Революции походят на шахматную игру, где пешки могут погубить, спасти короля или занять его место. /П. Буаст/

Проект YY

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 32, 33, 34  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Прочие проекты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 20:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zyxman писал(а):
если к боксу прикрепить пенопластовое крыло метра два размахом, оно будет довольно заметно сопротивляться вращению.


Тогда уж давайте я сделаю управляемый планер с навигацией и камерой.Тем более хочется исследовать поведение одного профиля высотного на малых числах Рейнольдса.

Прецедентов хватает.
http://marsairplane.larc.nasa.gov/reliability_2.html

Кино:
http://marsairplane.larc.nasa.gov/graphics/drop.320x240.mov

Слету могу еще пару решений назвать.

_________________
uav.by


Последний раз редактировалось: vdg (Пн Ноя 29, 2010 21:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3229
Благодарности: 290

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shooter писал(а):
да,и кстати,если zz расшифровываеться как "запуск зонда",то yy-? Very Happy


Операция "Ы" Smile
Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 20:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zyxman писал(а):

можно в одну сторону выставить крыло-плавник а в другую сам бокс с оборудованием.


Нессиметричное крыло создаст опрокидывающий момент (по часовой стрелке) на подъеме, при этом наверняка возникнут сложные двухосевые колебания вокруг горизонтальной (по рисунку) оси. А еще и вокруг вертикальной в придачу. Стабилизировать такую хрень нереально почти. Зато при падении хорошо пойдет :)

А вот если это весло снизу расположить будет веселей. А еще лучше в форме волана для бадминтона :)



Верх стабилизации :)

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Deimos писал(а):
Ну с такими замашками мы и от земли не оторвёмся


В граните!!! Есть такое полезное дело - культура веса называется.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Дядя Вова
ЛА

Зарегистрирован: 27.11.2010

Сообщения: 13
Благодарности: 0



Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lupus писал(а):
zyxman писал(а):
Ну хотя-бы уменьшить частоту колебаний существенным удлинением эквивалентного маятника подвеса - нынешний подвес был совсем уж коротенький!

32 метра -- КОРОТЕНЬКИЙ?!! 10 этажей... Surprised

Мостик и машинное отделение :)

Подумалось, что коробка - тоже автоколебательный элемент. Поэтому -таблэтка с хвостиком.



yy сборка.jpg
 Описание:
 Размер файла:  18.83 KB
 Просмотрено:  9327 раз(а)
yy сборка.jpg

Вернуться к началу
Дядя Вова сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, коллеги тоже работают...

Полет в Стратосферу!
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread210188.html

Вообще http://forum.rcdesign.ru/f90/ достаточно полезный ресурс, много нового для меня, ибо я 100 лет не занимался авиамоделированием, а RC моделями - вообще никогда.

Собственно, надо наработки перенимать оттуда...

_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё пару линков...
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1337165

А вот насчёт GPS
http://hackaday.com/2010/03/17/arduino-balloon-tracking/
Это до 42 км пашет:
http://inventeksys.accountsupport.com/store/ISM300F2-C5-V0004.html
https://www.argentdata.com/catalog/product_info.php?cPath=23&products_id=144

_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дядя Вова
ЛА

Зарегистрирован: 27.11.2010

Сообщения: 13
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел видео, как там бокс сальто вокруг баллона делает.... Многостопное крепление бокса чревато запутыванием IMHO
Вернуться к началу
Дядя Вова сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pova писал(а):
Вообще http://forum.rcdesign.ru/ достаточно полезный ресурс

Еще бы...

Давайте сделаю планер управляемый. Если в 600 г влазить, то размах крыла где то 0,6-0,8 м. Вес планера 350-400 г. Если совсем ажурным делать мож 300 г будет. Самостабилизирующийся. Управление в канале тангажа и рыскания.
Итого 200-250 г на полезную нагрузку. Камера типа этой http://junior.shop.by/10/3991/3995/ или HD подороже грамм 80-160. Маленькая плата.

На плате навигация и связь. Вот тут проблем поболее, чем с самолетом.

Срок изготовления: пару недель с полетами.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Site Admin Deimos
hv
Site Admin

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 6074
Благодарности: 49



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какая предельная плотность атмосферы при такой конструкции?
_________________
Алексей
+37529 5542822

Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
Вернуться к началу
Deimos сейчас онлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед полетом планера надо обязательно тестить весь борт на привязи к шару. Как в прошлый раз. Ибо с 30 км (10 плотного более менее воздуха) хреновина с качеством хотя бы 8 улетит на 80-130 км. Без управления плохо.

Можно конечно заклинить рули в вираж и по спирали снижаться без управления, а потом искать по трекеру. Не так интересно, но просто и безопасно. Планер будет мягкий пенопластовый (особенно спереди :) ) с парой углепластиковых деталей внутри. + термоизоляция. Более 20 м/с в плотных слоях атмосферы не разгонится никак. Можно сделать и медленнее. Причем все гарантированно испытывается до пуска.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vdg писал(а):
+ термоизоляция.


В смысле сам планер и есть термоизоляция.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
KMM
ЛА

Зарегистрирован: 22.10.2007

Сообщения: 417
Благодарности: 2



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ уже такое на поток поставил, продаёт готовые изделия http://www.gpsboomerang.com/component/option,com_wrapper/Itemid,40/
Вернуться к началу
KMM сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Deimos писал(а):
А какая предельная плотность атмосферы при такой конструкции?


А ХЗ. Все от скорости зависит и профиля крыла. Есть пару профилей на примете. Давно к ним присматриваюсь для высотного беспилотника.

По скорости. Подвешивается к шару за хвост. При подъеме снимает вниз, более менее стабильно висит - возмущающих моментов немного. Отцепляется по команде. Разрыва шара лучше не ждать, еще запутается. Летит носом вниз - набирает скорость. Постепенно (где-то за десяток секунд) на крыле возникает подъемная сила (направленная вбок :) ), которая выравнивает планер в горизонт. Он задумчиво кабрирует, теряет скорость и опять в пикирование, но у углом к горазонту не более 45 градусов. Постепенно, при увеличении плотности атмосферы скорость снижается, траектория становится более пологой.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KMM писал(а):
Народ уже такое на поток поставил, продаёт готовые изделия http://www.gpsboomerang.com/component/option,com_wrapper/Itemid,40/


Хороший прайс :) Щас подробно гляну.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот эта картинка понравилась.



Посадить себе под ноги, что может быть приятнее Relax!

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С аэродинамикой и конструкцией они особо не заморачивались. Профиль - обычный Clark Y или подобный без изысков. Простой "пенолет", на пару дней работы по вечерам.



Красный ящик типа под полезную нагрузку разную. Красиво на замке сидит.
Простой, но продуманный самолетик. Что то такое и собирался предложить. Только крыло получше, что бы летел.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
zyxman
ЛА

Зарегистрирован: 16.01.2009

Сообщения: 677
Благодарности: 0

Откуда: Киев

Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vdg писал(а):
zyxman писал(а):

можно в одну сторону выставить крыло-плавник а в другую сам бокс с оборудованием.

Нессиметричное крыло создаст опрокидывающий момент (по часовой стрелке) на подъеме..

А вам несимметричных самолетов видеть не приходилось?
Да и не обязательно так глубоко (в несимметричные самолеты) лезть - есть однолопастные винты (вместо второй лопасти эквивалентный груз), есть однолопастные ветряки, кстати Шаттл на старте очень даже несимметричный..
Тут мораль в том, что лопасть нужно как можно дальше выставить от оси вращения, чтобы был больше управляющий момент, и весьма вероятно, что одна лопасть будет легче чем две или больше, дающие эквивалентный момент.

_________________
Удача- подготовленный успех!
Вернуться к началу
zyxman сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vdg
ЛА

Зарегистрирован: 18.06.2008

Сообщения: 101
Благодарности: 0



Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приходилось. Все три штуки... :) Однолопастные винты тоже ой какая редкость (хотя F2A-шники со мной не согласятся конечно).

Я по конкретно этой схеме мнение высказал, для конкретных условий.


Дело в том, что крыло имеет смысл использовать для управления только в ПОТОКЕ воздуха. Шар поднимается, на крыло действует сила тяжести и скоростной напор, в некий момент уравновешенные грузом. Во все другие моменты плотность и скорость подъема вряд ли останутся такими же. Груз или перевесит или наоборот.

Перекос, однако, или два и более крыла. К тому же с падением плотности воздуха (и скоростного напора) эффективность любого крыла будет снижаться, а инерция останется прежней. Прям моя дипломная работа Cool Получаем существенно нестационарный объект управления, наверняка еще и с нелинейностями. Со всеми вытекающими требованиями к системе управления.

В общем - проще гиростабилизированную голову сделать.

_________________
uav.by
Вернуться к началу
vdg сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
zyxman
ЛА

Зарегистрирован: 16.01.2009

Сообщения: 677
Благодарности: 0

Откуда: Киев

Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vdg писал(а):
Я по конкретно этой схеме мнение высказал, для конкретных условий.

Я предлагаю не зацикливаться, тк случай весьма специфический.

Кроме того, не мне вам рассказывать, что нормальные конструкторы рассматривают ДЕСЯТКИ вариантов конструкций, прежде чем выбрать, и там ТАКОЕ бывает
И ТОЛЬКО так побеждается принцип "лучшее враг хорошего".

vdg писал(а):
Дело в том, что крыло имеет смысл использовать для управления только в ПОТОКЕ воздуха.

А на малых скоростях это уже будет не крыло, а фактически воздушный тормоз, или "весло", для которого важен максимальный ТОРМОЗЯЩИЙ момент при минимальной массе.

vdg писал(а):
В общем - проще гиростабилизированную голову сделать.

И куда девать накапливающуюся энергию? Реактивный двигатель ставить? Или раскрученные маховики как балласт сбрасывать? (вот народ порадуется) Very Happy

Вот на торможение воздухом вращения "весла" эту энергию можно и потратить.
Кроме того у этого "весла" и момент инерции будет очень немаленький, что тоже полезно.

PS Я не F2A-шник, просто очень не люблю зацикливание на классике там где это зацикливание не нужно.

_________________
Удача- подготовленный успех!
Вернуться к началу
zyxman сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Прочие проекты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 32, 33, 34  След.
Страница 2 из 34

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB