Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
zyxman писал(а): | если к боксу прикрепить пенопластовое крыло метра два размахом, оно будет довольно заметно сопротивляться вращению.
|
Тогда уж давайте я сделаю управляемый планер с навигацией и камерой.Тем более хочется исследовать поведение одного профиля высотного на малых числах Рейнольдса.
Прецедентов хватает.
http://marsairplane.larc.nasa.gov/reliability_2.html
Кино:
http://marsairplane.larc.nasa.gov/graphics/drop.320x240.mov
Слету могу еще пару решений назвать.
_________________ uav.by
Последний раз редактировалось: vdg (Пн Ноя 29, 2010 21:22), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DzmitryK
Модератор
Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 3424 Благодарности: 748
Откуда: Таллинн, Эстония
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Shooter писал(а): | да,и кстати,если zz расшифровываеться как "запуск зонда",то yy-? |
Операция "Ы"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 20:58 Заголовок сообщения: |
|
|
zyxman писал(а): |
можно в одну сторону выставить крыло-плавник а в другую сам бокс с оборудованием. |
Нессиметричное крыло создаст опрокидывающий момент (по часовой стрелке) на подъеме, при этом наверняка возникнут сложные двухосевые колебания вокруг горизонтальной (по рисунку) оси. А еще и вокруг вертикальной в придачу. Стабилизировать такую хрень нереально почти. Зато при падении хорошо пойдет :)
А вот если это весло снизу расположить будет веселей. А еще лучше в форме волана для бадминтона :)
Верх стабилизации :)
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 21:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Deimos писал(а): | Ну с такими замашками мы и от земли не оторвёмся |
В граните!!! Есть такое полезное дело - культура веса называется.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дядя Вова
ЛА
Зарегистрирован: 27.11.2010
Сообщения: 13 Благодарности: 0
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 23:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Lupus писал(а): | zyxman писал(а): | Ну хотя-бы уменьшить частоту колебаний существенным удлинением эквивалентного маятника подвеса - нынешний подвес был совсем уж коротенький! |
32 метра -- КОРОТЕНЬКИЙ?!! 10 этажей... |
Мостик и машинное отделение :)
Подумалось, что коробка - тоже автоколебательный элемент. Поэтому -таблэтка с хвостиком.
Описание: |
|
Размер файла: |
18.83 KB |
Просмотрено: |
10455 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дядя Вова
ЛА
Зарегистрирован: 27.11.2010
Сообщения: 13 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 13:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрел видео, как там бокс сальто вокруг баллона делает.... Многостопное крепление бокса чревато запутыванием IMHO
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще бы...
Давайте сделаю планер управляемый. Если в 600 г влазить, то размах крыла где то 0,6-0,8 м. Вес планера 350-400 г. Если совсем ажурным делать мож 300 г будет. Самостабилизирующийся. Управление в канале тангажа и рыскания.
Итого 200-250 г на полезную нагрузку. Камера типа этой http://junior.shop.by/10/3991/3995/ или HD подороже грамм 80-160. Маленькая плата.
На плате навигация и связь. Вот тут проблем поболее, чем с самолетом.
Срок изготовления: пару недель с полетами.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deimos
Site Admin
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 6186 Благодарности: 75
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
А какая предельная плотность атмосферы при такой конструкции?
_________________ Алексей
Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Перед полетом планера надо обязательно тестить весь борт на привязи к шару. Как в прошлый раз. Ибо с 30 км (10 плотного более менее воздуха) хреновина с качеством хотя бы 8 улетит на 80-130 км. Без управления плохо.
Можно конечно заклинить рули в вираж и по спирали снижаться без управления, а потом искать по трекеру. Не так интересно, но просто и безопасно. Планер будет мягкий пенопластовый (особенно спереди :) ) с парой углепластиковых деталей внутри. + термоизоляция. Более 20 м/с в плотных слоях атмосферы не разгонится никак. Можно сделать и медленнее. Причем все гарантированно испытывается до пуска.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 14:43 Заголовок сообщения: |
|
|
vdg писал(а): | + термоизоляция. |
В смысле сам планер и есть термоизоляция.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KMM
ЛА
Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 417 Благодарности: 2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Deimos писал(а): | А какая предельная плотность атмосферы при такой конструкции? |
А ХЗ. Все от скорости зависит и профиля крыла. Есть пару профилей на примете. Давно к ним присматриваюсь для высотного беспилотника.
По скорости. Подвешивается к шару за хвост. При подъеме снимает вниз, более менее стабильно висит - возмущающих моментов немного. Отцепляется по команде. Разрыва шара лучше не ждать, еще запутается. Летит носом вниз - набирает скорость. Постепенно (где-то за десяток секунд) на крыле возникает подъемная сила (направленная вбок :) ), которая выравнивает планер в горизонт. Он задумчиво кабрирует, теряет скорость и опять в пикирование, но у углом к горазонту не более 45 градусов. Постепенно, при увеличении плотности атмосферы скорость снижается, траектория становится более пологой.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший прайс :) Щас подробно гляну.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот эта картинка понравилась.
Посадить себе под ноги, что может быть приятнее
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
С аэродинамикой и конструкцией они особо не заморачивались. Профиль - обычный Clark Y или подобный без изысков. Простой "пенолет", на пару дней работы по вечерам.
Красный ящик типа под полезную нагрузку разную. Красиво на замке сидит.
Простой, но продуманный самолетик. Что то такое и собирался предложить. Только крыло получше, что бы летел.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zyxman
ЛА
Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 677 Благодарности: 0
Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
vdg писал(а): | zyxman писал(а): |
можно в одну сторону выставить крыло-плавник а в другую сам бокс с оборудованием. |
Нессиметричное крыло создаст опрокидывающий момент (по часовой стрелке) на подъеме.. |
А вам несимметричных самолетов видеть не приходилось?
Да и не обязательно так глубоко (в несимметричные самолеты) лезть - есть однолопастные винты (вместо второй лопасти эквивалентный груз), есть однолопастные ветряки, кстати Шаттл на старте очень даже несимметричный..
Тут мораль в том, что лопасть нужно как можно дальше выставить от оси вращения, чтобы был больше управляющий момент, и весьма вероятно, что одна лопасть будет легче чем две или больше, дающие эквивалентный момент.
_________________ Удача- подготовленный успех!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vdg
ЛА
Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 101 Благодарности: 0
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 20:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Приходилось. Все три штуки... :) Однолопастные винты тоже ой какая редкость (хотя F2A-шники со мной не согласятся конечно).
Я по конкретно этой схеме мнение высказал, для конкретных условий.
Дело в том, что крыло имеет смысл использовать для управления только в ПОТОКЕ воздуха. Шар поднимается, на крыло действует сила тяжести и скоростной напор, в некий момент уравновешенные грузом. Во все другие моменты плотность и скорость подъема вряд ли останутся такими же. Груз или перевесит или наоборот.
Перекос, однако, или два и более крыла. К тому же с падением плотности воздуха (и скоростного напора) эффективность любого крыла будет снижаться, а инерция останется прежней. Прям моя дипломная работа Получаем существенно нестационарный объект управления, наверняка еще и с нелинейностями. Со всеми вытекающими требованиями к системе управления.
В общем - проще гиростабилизированную голову сделать.
_________________ uav.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zyxman
ЛА
Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 677 Благодарности: 0
Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
vdg писал(а): | Я по конкретно этой схеме мнение высказал, для конкретных условий.
|
Я предлагаю не зацикливаться, тк случай весьма специфический.
Кроме того, не мне вам рассказывать, что нормальные конструкторы рассматривают ДЕСЯТКИ вариантов конструкций, прежде чем выбрать, и там ТАКОЕ бывает
И ТОЛЬКО так побеждается принцип "лучшее враг хорошего".
vdg писал(а): | Дело в том, что крыло имеет смысл использовать для управления только в ПОТОКЕ воздуха. |
А на малых скоростях это уже будет не крыло, а фактически воздушный тормоз, или "весло", для которого важен максимальный ТОРМОЗЯЩИЙ момент при минимальной массе.
vdg писал(а): | В общем - проще гиростабилизированную голову сделать. |
И куда девать накапливающуюся энергию? Реактивный двигатель ставить? Или раскрученные маховики как балласт сбрасывать? (вот народ порадуется)
Вот на торможение воздухом вращения "весла" эту энергию можно и потратить.
Кроме того у этого "весла" и момент инерции будет очень немаленький, что тоже полезно.
PS Я не F2A-шник, просто очень не люблю зацикливание на классике там где это зацикливание не нужно.
_________________ Удача- подготовленный успех!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|