Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Я уже не знаю того, чему научился, а немногое, что еще знаю, просто угадал. /Н. Шамфор/

Болид 13/14 12 2018 года.

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Астрономические наблюдения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Балюк Игорь
ЛА

Зарегистрирован: 28.05.2009

Сообщения: 2179
Благодарности: 663



Добавлено: Чт Июл 18, 2019 17:11    Заголовок сообщения: Болид 13/14 12 2018 года. Ответить с цитатой

Закончил наблюдения 13/14 12 2018.
Общее число метеоров составило 130 метеоров.
И них 105 Геменид, порядка 25 базисных на камерах Леммон Бигелов ММТО.
Обработка и оцифровка впереди.

Решил выставить базисный болид.Заснятый камерами Болид имеет величину сравнимую с Венерой, - значит истинный блеск болида равен блеску Луны от -8 до -10m. Между камерами Леммон и ММТО, имеется очень хороший базис. Может, кто нибудь посчитает орбиту метеора.
1 Камера Леммон.
2 Камера ММТО.

Определив из снимков Олл-Сакй камер кординаты начала и конца полёта болида на снимках Леммон и ММТО, а так же зная географические координаты обсерваторий, а так же зная точное время пролёта болида, появилась возможность определить было ли выпадение метеорита на поверхность Земли.

На самом деле болид сгорел на высоте от 13 до 20 километров.

Расчёты программы прилагаю.
FIREBALL ATMOSPHERIC TRAJECTORY - EARTH SPHERICAL MODELL

Fireball V.6.0

DATA OVER THE OBSERVED TRAJECTORY POINTS

OBSERVER 1

Distance between Observer 1 and his start trajectory point = 116.9 km

Latitude of start point (degree) = 32.38

East Longitude of start point (degree) = 111.73

Height above sea level of start point = 78.82 km

Trajectory inclination at start point(degree) = 83.26


Distance between Observer 1 and his end trajectory point = 96.5 km

Latitude of end point (degree) = 32.36

East Longitude of end point (degree) = 111.81

Height above sea level of end point = 13.19 km

Trajectory inclination at end point (degree) = 83.19


Trajectory Azimut at end point (N -> E) = 286.04 degree

Lenght of the observed atmospheric trajectory = 66.09 km


OBSERVER 2

Distance between Observer 2 and his start trajectory point = 135.6 km

Latitude of start point (degree) = 32.38

East Longitude of start point (degree) = 111.72

Height above sea level of start point = 79.75 km

Trajectory inclination at start point(degree) = 83.26


Distance between Observer 2 and his end trajectory point = 116.0 km

Latitude of end point (degree) = 32.36

East Longitude of end point (degree) = 111.80

Height above sea level of end point = 20.51 km

Trajectory inclination at end point (degree) = 83.20


Trajectory Azimut at end point (N -> E) = 286.04 degree

Lenght of the observed atmospheric trajectory = 59.65 km



Mean inclination above Earth surface = 83.23 degree

Mean Azimut (N -> E) of the apparent radiant = 286.04 degree



PARAMETERS OF THE FIREBALL ATMOSPHERIC TRAJECTORY

Minimum height above Earth surface = 0.06 km

Latitude of minimum height = 32.356 degree

East Longitude of minimum height = 111.821 degree

Trajectory inclination above Earth surface at minimum point = 83.18 degree

Azimut (N -> E) of the apparent radiant at minimum point = 286.05 degree

Mean geocentric velocity = 21.0 km/s





FIREBALL ORBIT - DATE 14 12 2018 AT 20.520 UT


Geographical coordinates of the minimum height point:

Latitude = 32.355 degree, East Longitude = 111.821 degree

Fireball Parameters Trajectory:

Azimut of the apparent radiant = 286.05 degree

Trajectory inclination = 83.18 degree

Height above sea level = 0.00 km, Geocentric Velocity = 20.90 km/s


Equatorial Coordinates of the Apparent Radiant (2000):

Dec. = 34.07 degree, AR. = 134.88 degree


Orbital Elements (2000):

Semi-major axis = 0.695 UA

Eccentricity = 0.649

Inclination = 14.56 degree

Longitude of the ascending node = 262.54 degree

Argument of the perihelion = 335.60 degree

True anomaly = 204.40 degree

Orbital period = 211.847 mean solar day

Mean anomaly = 258.80 degree

Julianus dies of perihelion passage = 2458315.059

Perihelion distance = 0.244 UA

Aphelion distance = 1.147 UA

Eliocentric velocity at 1 UA from Sun = 23.0 km/s


Ecliptic and Equatorial Coordinates of the true radiant:

Ecliptic Coordinates (2000)

Lat. = 12.13 degree, Long. = 26.66 degree

Equatorial Coordinates (2000)

Dec. = 21.55 degree, AR. = 20.05 degree

Возможно у Сергея Ивана есть фиксация мощного радио сигнала на момент 14 12 2019 в 20 32 10 MMTO и 20 33 39 Lemmon. Время всемирное UT.



153339 Geminid.jpg
 Описание:
 Размер файла:  94.51 KB
 Просмотрено:  3040 раз(а)
153339 Geminid.jpg


153210 Geminid.png
 Описание:
 Размер файла:  259.77 KB
 Просмотрено:  3040 раз(а)
153210 Geminid.png


.Jpeg
 Описание:
 Размер файла:  72.55 KB
 Просмотрено:  3035 раз(а)
.Jpeg

Поблагодарили(2): bis, astroivan
Вернуться к началу
Балюк Игорь сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Балюк Игорь
ЛА

Зарегистрирован: 28.05.2009

Сообщения: 2179
Благодарности: 663



Добавлено: Чт Июл 18, 2019 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прилагаю перевод:

ДАННЫЕ ПО НАБЛЮДАЕМЫМ ТОЧКАМ ТРАЕКТОРИИ

НАБЛЮДАТЕЛЬ 1

Расстояние между Наблюдателем 1 и его начальной точкой траектории = 116,9 км.

Широта начальной точки (градус) = 32,38

Восточная долгота начальной точки (градус) = 111,73

Высота над уровнем моря от начальной точки = 78,82 км

Наклон траектории в начальной точке (градус) = 83,26


Расстояние между Наблюдателем 1 и его конечной точкой траектории = 96,5 км.

Широта конечной точки (градус) = 32,36

Восточная долгота конечной точки (градус) = 111,81

Высота над уровнем моря конечной точки = 13,19 км

Наклон траектории в конечной точке (градус) = 83,19


Траектория Азимут в конечной точке (N -> E) = 286,04 градуса

Длина наблюдаемой атмосферной траектории = 66,09 км


НАБЛЮДАТЕЛЬ 2

Расстояние между Наблюдателем 2 и его начальной точкой траектории = 135,6 км.

Широта начальной точки (градус) = 32,38

Восточная долгота начальной точки (градус) = 111,72

Высота над уровнем моря от начальной точки = 79,75 км

Наклон траектории в начальной точке (градус) = 83,26


Расстояние между Наблюдателем 2 и его конечной точкой траектории = 116,0 км.

Широта конечной точки (градус) = 32,36

Восточная долгота конечной точки (градус) = 111.80

Высота над уровнем моря конечной точки = 20,51 км

Наклон траектории в конечной точке (градус) = 83,20


Траектория Азимут в конечной точке (N -> E) = 286,04 градуса

Длина наблюдаемой атмосферной траектории = 59,65 км.



Средний наклон над поверхностью Земли = 83,23 градуса

Средний азимут (N -> E) видимого радианта = 286,04 градуса



ПАРАМЕТРЫ ОГНЕВОЙ АТМОСФЕРНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Минимальная высота над поверхностью земли = 0,06 км

Широта минимальной высоты = 32,356 градуса

Восточная долгота минимальной высоты = 111,821 градуса

Наклон траектории над поверхностью Земли в минимальной точке = 83,18 градуса

Азимут (N -> E) видимого радианта в минимальной точке = 286,05 градуса

Средняя геоцентрическая скорость = 21,0 км / с





FIREBALL ORBIT - ДАТА 14 12 2018 В 20.520 UT


Географические координаты точки минимальной высоты:

Широта = 32,355 градуса, восточная долгота = 111,821 градуса

Огненный шар Параметры траектории:

Азимут кажущегося источника = 286,05 градуса

Наклон траектории = 83,18 градуса

Высота над уровнем моря = 0,00 км, геоцентрическая скорость = 20,90 км / с


Экваториальные координаты видимого радианта (2000):

Дек = 34,07 град., АР. = 134,88 градусов


Орбитальные элементы (2000):

Большая полуось = 0,695 UA

Эксцентриситет = 0,649

Наклон = 14,56 градуса

Долгота восходящего узла = 262,54 градуса

Аргумент перигелия = 335.60 градусов

Истинная аномалия = 204,40 градуса

Орбитальный период = 211,847 среднего солнечного дня

Средняя аномалия = 258,80 градуса

Юлиан умирает от прохождения перигелия = 2458315.059

Перигелийное расстояние = 0,244 UA

Расстояние афелиона = 1.147 UA

Элиоцентрическая скорость на 1 UA от Солнца = 23,0 км / с


Эклиптические и экваториальные координаты истинного источника:

Эклиптические координаты (2000)

Широта = 12,13 градуса, длинный. = 26,66 градусов

Экваториальные координаты (2000)

Дек. = 21,55 град., АР. = 20,05 градуса

Перевод произвёл с помощью программы Переводчик GOOGL.
Поблагодарили(1): bis
Вернуться к началу
Балюк Игорь сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Балюк Игорь
ЛА

Зарегистрирован: 28.05.2009

Сообщения: 2179
Благодарности: 663



Добавлено: Чт Июл 18, 2019 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел на карте, болид принадлежит потоку Гемениды.
Вернуться к началу
Балюк Игорь сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
astroivan
ЛА

Зарегистрирован: 11.07.2007

Сообщения: 4766
Благодарности: 241



Добавлено: Пт Июл 19, 2019 15:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот список сигналов в период с 20.20 UT по 20.40 UT 14.12.2018 года. Кстати, весь свой радиоархив с программы Metan я отправил Дубровскому Сергею
с 2011 по 2019 год в том числе и в качестве благодарности за бескорыстно подаренное мне программное обеспечение, которым пользуюсь
до сих пор! Часть информации "погибла" вместе с HDD. Поэтому что есть то есть.

T: 14.12.2018 20:20:02 Bck: 6181 Thr: 3000 L: 5.240 A: 12444.580 Max: 6441 Noise: 975
T: 14.12.2018 20:20:38 Bck: 5852 Thr: 3000 L: 0.360 A: 1698.160 Max: 7707 Noise: 699
T: 14.12.2018 20:20:53 Bck: 6005 Thr: 3000 L: 4.340 A: 6748.040 Max: 5588 Noise: 711
T: 14.12.2018 20:21:13 Bck: 6198 Thr: 3000 L: 8.720 A: 18594.880 Max: 7897 Noise: 1056
T: 14.12.2018 20:21:29 Bck: 6294 Thr: 3000 L: 2.780 A: 7068.280 Max: 6309 Noise: 945
T: 14.12.2018 20:21:52 Bck: 6064 Thr: 3000 L: 0.940 A: 3058.460 Max: 5568 Noise: 1284
T: 14.12.2018 20:22:06 Bck: 7106 Thr: 3000 L: 1.100 A: 2294.660 Max: 5252 Noise: 986
T: 14.12.2018 20:22:11 Bck: 7443 Thr: 3000 L: 0.120 A: 1062.500 Max: 4743 Noise: 850
T: 14.12.2018 20:22:13 Bck: 7604 Thr: 3000 L: 0.060 A: 882.380 Max: 3287 Noise: 771
T: 14.12.2018 20:22:15 Bck: 7641 Thr: 3000 L: 4.640 A: 10208.560 Max: 5370 Noise: 973
T: 14.12.2018 20:22:22 Bck: 7569 Thr: 3000 L: 0.820 A: 1715.080 Max: 3633 Noise: 991
T: 14.12.2018 20:22:26 Bck: 7383 Thr: 3000 L: 0.860 A: 2151.100 Max: 4152 Noise: 974
T: 14.12.2018 20:22:32 Bck: 7025 Thr: 3000 L: 0.780 A: 1712.940 Max: 4541 Noise: 707
T: 14.12.2018 20:22:43 Bck: 6881 Thr: 3000 L: 0.360 A: 1186.860 Max: 4268 Noise: 935
T: 14.12.2018 20:22:44 Bck: 6967 Thr: 3000 L: 4.020 A: 5877.140 Max: 5703 Noise: 902
T: 14.12.2018 20:22:59 Bck: 8675 Thr: 3000 L: 1.240 A: 3511.040 Max: 4848 Noise: 1040
T: 14.12.2018 20:23:02 Bck: 9327 Thr: 3000 L: 1.500 A: 3995.120 Max: 4879 Noise: 1081
T: 14.12.2018 20:23:05 Bck: 9686 Thr: 3000 L: 11.900 A: 21140.060 Max: 7924 Noise: 1347
T: 14.12.2018 20:23:21 Bck: 9441 Thr: 3000 L: 0.780 A: 4784.440 Max: 3130 Noise: 1722
T: 14.12.2018 20:23:25 Bck: 8543 Thr: 3000 L: 6.200 A: 17083.680 Max: 10280 Noise: 1614
T: 14.12.2018 20:23:39 Bck: 6345 Thr: 3000 L: 0.440 A: 1573.940 Max: 3446 Noise: 998
T: 14.12.2018 20:23:49 Bck: 6022 Thr: 3000 L: 0.260 A: 1796.700 Max: 3700 Noise: 926
T: 14.12.2018 20:24:09 Bck: 6135 Thr: 3000 L: 7.740 A: 16749.360 Max: 6099 Noise: 792
T: 14.12.2018 20:24:36 Bck: 6002 Thr: 3000 L: 0.080 A: 1046.240 Max: 8693 Noise: 554
T: 14.12.2018 20:24:44 Bck: 7035 Thr: 3000 L: 14.220 A: 25250.400 Max: 9611 Noise: 1405
T: 14.12.2018 20:25:03 Bck: 7912 Thr: 3000 L: 0.240 A: 1563.700 Max: 3542 Noise: 1117
T: 14.12.2018 20:25:07 Bck: 7443 Thr: 3000 L: 0.820 A: 2114.140 Max: 5297 Noise: 838
T: 14.12.2018 20:25:16 Bck: 6461 Thr: 3000 L: 0.620 A: 2572.940 Max: 9300 Noise: 1265
T: 14.12.2018 20:25:25 Bck: 6155 Thr: 3000 L: 0.320 A: 1567.780 Max: 4298 Noise: 735
T: 14.12.2018 20:25:35 Bck: 6098 Thr: 3000 L: 0.100 A: 621.760 Max: 4826 Noise: 386
T: 14.12.2018 20:26:01 Bck: 6050 Thr: 3000 L: 0.980 A: 2265.120 Max: 3284 Noise: 1022
T: 14.12.2018 20:26:31 Bck: 5625 Thr: 3000 L: 1.220 A: 3421.560 Max: 4414 Noise: 1094
T: 14.12.2018 20:27:23 Bck: 5861 Thr: 3000 L: 0.700 A: 1752.860 Max: 4097 Noise: 842
T: 14.12.2018 20:27:27 Bck: 5871 Thr: 3000 L: 0.260 A: 1164.140 Max: 3471 Noise: 815
T: 14.12.2018 20:27:30 Bck: 5910 Thr: 3000 L: 0.080 A: 1062.240 Max: 9256 Noise: 689
T: 14.12.2018 20:27:52 Bck: 5939 Thr: 3000 L: 0.260 A: 1533.720 Max: 4144 Noise: 807
T: 14.12.2018 20:28:08 Bck: 7075 Thr: 3000 L: 9.340 A: 21338.600 Max: 7473 Noise: 1482
T: 14.12.2018 20:28:24 Bck: 8440 Thr: 3000 L: 10.900 A: 15870.140 Max: 8083 Noise: 1221
T: 14.12.2018 20:28:45 Bck: 6541 Thr: 3000 L: 0.620 A: 2342.420 Max: 7812 Noise: 1170
T: 14.12.2018 20:29:02 Bck: 6750 Thr: 3000 L: 0.600 A: 1639.820 Max: 5408 Noise: 653
T: 14.12.2018 20:29:06 Bck: 7036 Thr: 3000 L: 0.120 A: 1104.700 Max: 5526 Noise: 743
T: 14.12.2018 20:29:07 Bck: 7042 Thr: 3000 L: 9.180 A: 24818.500 Max: 9725 Noise: 1226
T: 14.12.2018 20:30:07 Bck: 6149 Thr: 3000 L: 0.080 A: 1164.900 Max: 11266 Noise: 782
T: 14.12.2018 20:30:09 Bck: 6127 Thr: 3000 L: 5.700 A: 8488.720 Max: 7771 Noise: 1084
T: 14.12.2018 20:30:43 Bck: 5832 Thr: 3000 L: 1.260 A: 2271.700 Max: 4831 Noise: 756
T: 14.12.2018 20:31:00 Bck: 6052 Thr: 3000 L: 0.800 A: 2053.820 Max: 4951 Noise: 660
T: 14.12.2018 20:31:02 Bck: 6048 Thr: 3000 L: 0.380 A: 1553.200 Max: 7875 Noise: 931
T: 14.12.2018 20:31:08 Bck: 6021 Thr: 3000 L: 0.700 A: 1546.600 Max: 3797 Noise: 626
T: 14.12.2018 20:32:16 Bck: 6311 Thr: 3000 L: 17.940 A: 36429.340 Max: 13472 Noise: 1404
T: 14.12.2018 20:32:42 Bck: 6040 Thr: 3000 L: 0.480 A: 2763.800 Max: 4230 Noise: 1094
T: 14.12.2018 20:33:16 Bck: 6226 Thr: 3000 L: 6.820 A: 12786.500 Max: 4388 Noise: 939
T: 14.12.2018 20:34:11 Bck: 5840 Thr: 3000 L: 0.160 A: 1304.720 Max: 3185 Noise: 559
T: 14.12.2018 20:35:06 Bck: 6002 Thr: 3000 L: 0.520 A: 1572.500 Max: 3574 Noise: 638
T: 14.12.2018 20:35:25 Bck: 6116 Thr: 3000 L: 0.600 A: 1650.120 Max: 3995 Noise: 622
T: 14.12.2018 20:35:27 Bck: 6119 Thr: 3000 L: 2.440 A: 3875.400 Max: 4963 Noise: 851
T: 14.12.2018 20:35:41 Bck: 5962 Thr: 3000 L: 0.080 A: 862.800 Max: 5203 Noise: 673
T: 14.12.2018 20:36:18 Bck: 6177 Thr: 3000 L: 1.640 A: 4443.680 Max: 5331 Noise: 1132
T: 14.12.2018 20:36:22 Bck: 6063 Thr: 3000 L: 4.680 A: 7455.860 Max: 5965 Noise: 1228
T: 14.12.2018 20:36:55 Bck: 6164 Thr: 3000 L: 8.160 A: 11333.960 Max: 4729 Noise: 964
T: 14.12.2018 20:37:44 Bck: 6034 Thr: 3000 L: 2.400 A: 5190.500 Max: 4917 Noise: 1086
T: 14.12.2018 20:38:31 Bck: 6683 Thr: 3000 L: 1.420 A: 2451.120 Max: 5551 Noise: 647
T: 14.12.2018 20:38:34 Bck: 6902 Thr: 3000 L: 1.360 A: 2114.640 Max: 6556 Noise: 851
T: 14.12.2018 20:38:39 Bck: 6890 Thr: 3000 L: 8.900 A: 11259.240 Max: 4854 Noise: 769
T: 14.12.2018 20:39:31 Bck: 6048 Thr: 3000 L: 1.020 A: 1609.420 Max: 5855 Noise: 536
T: 14.12.2018 20:39:51 Bck: 5937 Thr: 3000 L: 0.760 A: 742.480 Max: 3641 Noise: 371

Самое интересное!!! В 20:32 UT моя установка зафиксировала мощный сигнал длительностью ~ 18 сек и расчетной яркостью в оптике -16 - (-17) зв.величины. А через минуту был зафиксирован сигнал с расчетной яркостью в оптике около -6 вел. и длительностью около 7 секунд. И опять-таки я не могу доказать что эти явления связаны с болидом, которые зарегистрированы указанными Игорем камерами. Может быть эти болиды пролетели в Европе и просто по времени совпали с американским болидом. Я сегодня разговаривал с человеком, который всю жизнь занимается ремонтом электроники , опытным радиолюбителем. Так он говорит что с 10 тыс км сигнал невозможно принять ибо он затухнет "по пути". И нужно искать причину сигнала на более близких дистанциях т.е. в Европе, а не США. Но спорить не стал. Все может быть.
Но факты вещь упрямая. Факт фиксации радиосигнала это документ. С этими документами можно "смело идти в атаку" даже на маститых профессоров
и академиков и ничего не бояться!

Игорь просьба не звонить по 10 раз на день! Я понимаю ты фанат и я фанат. Оба мы фанаты наблюдений метеоров разными методами. Нужно время чтобы разобраться и понять что тут к чему. И почему шакала радио-видео между мной и тобой ТАКАЯ ЖЕ САМАЯ как и метеоры в оптике, пролетающие надо мной в радио! Хоть убей не могу понять в чем дело!

_________________
Ясного неба и успехов!
Вернуться к началу
astroivan сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балюк Игорь
ЛА

Зарегистрирован: 28.05.2009

Сообщения: 2179
Благодарности: 663



Добавлено: Вс Июл 21, 2019 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Иван, подтвердил.
Но, я, до сих пор в шоке, а ,как это возможно.
Ведь все старые наблюдения склонялись к прямому отражению сигнала от метеора, а зафиксировать болид за 12 000 километров - это не укладывается в голове.
Буду продолжать выставлять базисные метеоры и в дальнейшем, хватит, ли у тебя сил, для обработки.
Успехов в понимании процесса. Звонить буду только в самом экстренном случае - ну, ты понял, в каком.

Так, ты, что Олл-Скай камера в радиодиапазоне на радиус Земли.
Ну, что же, осталось доказать.

Жду результатов.
Вернуться к началу
Балюк Игорь сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Астрономические наблюдения Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB