Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Мы не потому действуем, что познаем, а познаем потому, что предназначены действовать. /И. Фихте/

Анимирование изображений планет в WinJUPOS

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Обработка астрофото
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 16:46    Заголовок сообщения: Анимирование изображений планет в WinJUPOS Ответить с цитатой

По многочисленным просьбам трудящихся, в этой теме кратко опишу последовательность создания анимации в WinJUPOS. Изложение краткое, за подробностями работы в этой программе советую обратится к двум статьям Юры Горячко "Останавливаем вращение Юпитера" и "Глобус Марса или марсианская глобализация", где описывается всё тоже самое, но в мельчайших подробностях.

Итак, для начала необходимы исходные картинки для анимации. Крайне желательно чтобы они были как можно более идентичны по яркости, гамме, цветовому балансу, детализации и т.п. Чем больше таких картинок, тем лучше, но для создания анимации достаточно уже даже двух. Для работы в WinJUPOS, необходимо также знать время, когда были получены снимки.

Для примера возьмем два снимка Юпитера за 18 февраля, соответствующие моментам времени 19:03.2 UT и 19:49.0 UT. Юг расположен сверху.



JUP_2014-02-18-1903.2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  70.24 KB
 Просмотрено:  12212 раз(а)
JUP_2014-02-18-1903.2.jpg


JUP_2014-02-18-1949.0.jpg
 Описание:
 Размер файла:  70.63 KB
 Просмотрено:  12212 раз(а)
JUP_2014-02-18-1949.0.jpg

Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый шаг. Измерение исходных изображений в WinJUPOS (Recordings > Image measurement).

Открываем изображение, вводим дату и время съемки (время - всемирное!). Долгота и широта необязательны, игнорируем. Необходимо подогнать "кружок" к нашему изображению. Для Юпитера это можно сделать и автоматически - нажатием клавиши F11. Главное, чтобы точка севера (N) на круге примерно соответствовала северу на нашей картинке.

Результат измерений сохраняем (Save) в файл с расширением .ims

Если на этой стадии возникли проблемы, вникаем в статью Юры.



screen1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  245.49 KB
 Просмотрено:  12209 раз(а)
screen1.jpg

Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шаг второй. Идём в Analysis > Map computation.
Через Edit загружаем ims-файлы измерений. Ставим птичку двойным щелчком, выбираем одно из измерений. Параметры выставляем как на рисунке, из нужных можно отрегулировать map width или же поставить optimup size автоматом (я обычно так делаю).
Longitude of left margin - отображает долготу левого края на карте (в системе 2, как видно из установок). Выбрать её можно как нам удобно для работы, исходя из диапазона долгот представленных на наших исходных изображениях. Главное запомнить, что мы сюда поставили - это параметр еще понадобится. Кроме того, желательно указать директорию, куда нам необходимо сохранить нашу карту, чтобы потом не пришлось ее долго искать.

Карта генерируется кнопкой Compile map.

Генерируем карты для наших файлов измерений (см. ниже).



screen2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  369.84 KB
 Просмотрено:  12200 раз(а)
screen2.jpg


map1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  86.21 KB
 Просмотрено:  12200 раз(а)
map1.jpg


map2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  83.64 KB
 Просмотрено:  12200 раз(а)
map2.jpg

Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шаг третий.
Собираем "текстуру" из двух полученных карт в фотошопе. Накладываем слоями, создаем маску, заливаем черным и белой кистью выбираем нужные участки со второго слоя. Разблюриваем маску для плавного перехода.

Место стыка будет незаметно, но если исходные изображения отличались по яркости, балансу цветов и т.п., то на этой стадии различия будут четко видны. Можно тут же в фотошопе подправить.

Psd-проект прилагаю.



ps.jpg
 Описание:
 Размер файла:  133.04 KB
 Просмотрено:  12194 раз(а)
ps.jpg


texture_18feb.rar
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  texture_18feb.rar
 Размер файла:  1.71 MB
 Скачано:  484 раз(а)

Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шаг четвертый. Сохраняем изображение нашей текстуры, и возвращаемся в WinJUPOS.
Идем в Tools > Ephemerides, и там во вкладку Options.

Указываем путь к нашей текстуре, не забываем указать её ориентацию (север или юг сверху), и долготу левого края (60 градусов, как у нас было на шаге 2).



screen3.jpg
 Описание:
 Размер файла:  201.9 KB
 Просмотрено:  12189 раз(а)
screen3.jpg

Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь, если вернемся во вкладку Graphics, увидим, что WinJUPOS использует нашу текстуру. Если ничего не видим Smile, то необходимо убедится, что мы выставили правильно дату и время в верхнем левом углу (так как текстура у нас не полная, нужно повернуть планету "отекстуреным" бочком), и убедится, стоит ли у нас галка в боксе "Texturing" слева. Там же необходимо включить "Shading".

Теперь жмём на кнопочку, отмеченную на скрине (Save image sequence) и переходим к созданию анимации. Smile



screen4.jpg
 Описание:
 Размер файла:  186.83 KB
 Просмотрено:  12179 раз(а)
screen4.jpg

Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этап последний.
Обзываем файл с анимацией, и выбираем расширение - avi или gif. Указываем желаемый размер в пикселах, справа выбираем временной интервал анимации, инкремент между кадрами в минутах, частоту кадров. И жмём Compute. Потом смотрим.

Собственно, с WinJUPOSом всё. Smile



screen5.jpg
 Описание:
 Размер файла:  151.47 KB
 Просмотрено:  12173 раз(а)
screen5.jpg

Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 17:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Далее, наверняка потребуется обработка в сторонних редакторах.
Я обычно сохраняю ролик в avi, потом разбиваю его на кадры, которые обрабатываю (если необходимо) в фотошопе. Там же (в фотошопе) делаю из них гиф-анимацию, и реверсию направления вращения. Поскольку ту же работу можно с успехом проделать и в других программах кучей способов, подробности постобработки описывать не буду.

Готовая анимация представлена тут.

В качестве упражнения, можно потренироваться на вот этой парочке Юпитеров.
Результат анимации - здесь.
Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо!будем пробовать!
_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что делать, если есть спутник? Он не попадает на карту текстуры.. Хотя при создании ims файла, он попадал в кружочек для спутника.
_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И опять те же проблемы.
1)Странно текстура накладывается..
2)Исчезает спутник.
3)Не могу создать gif. Только avi разрешает. Выбираю gif, жму ОК, а оно все равно делает ави. Причем не делает. создает ави файл в 0 байт..



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  105.35 KB
 Просмотрено:  12141 раз(а)
.jpg


_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спутник - это хорошо, по нему легко подогнать измерительный круг. Если спутник находится вне диска планеты, то, естественно, он на карту не попадет. Если транзит - то попадет. Если хотим добавить спутники на анимацию, то для этого есть галочка "incl. moons and their shadows" (см. последний скрин). Только спутники эти, естественно, будут добавлены с текстурами самого WinJUPUSa, что смотрится ненатурально. Поэтому спутники (и их тени) на сегодняшний день я добавляю при покадровой обработке в фотошопе.
Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Пн Фев 24, 2014 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага. Хитро Very Happy Со спутником разобрались.
_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 3075
Благодарности: 158



Добавлено: Пн Фев 24, 2014 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот спасибо, попробуем при случае.
_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Вт Фев 25, 2014 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима, как посоветуешь решать оставшиеся проблемы?
_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Вт Фев 25, 2014 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заочно - никак. Выкладывай текстуру, или исходные картинки с данными, тогда посмотрим...
На моих картинках хоть все получается? Если не пробовал, советую с этого начать. Воспроизвести результат.
Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Вт Фев 25, 2014 11:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, что оно не совсем верно создает текстуру. Ибо у меня сверху идет полоса на всю карту, неверно спроецировалась.. Не понимаю как так.
Выкладываю исходных два кадра и пример полученной текстуры из них.



-2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  41.53 KB
 Просмотрено:  12070 раз(а)
-2.jpg


anim.png
 Описание:
 Размер файла:  500.86 KB
 Просмотрено:  12070 раз(а)
anim.png


-1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  40.41 KB
 Просмотрено:  12069 раз(а)
-1.jpg


_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Вт Фев 25, 2014 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даты, время?..

Хотя, уже не надо. Проверил я твою текстуру - в моем WJ накладывается без проблем, как положено.
Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Вт Фев 25, 2014 12:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

26.01.14
Первый в 20.18 по всемирному, второй в 20.26.
Что ж, по попробую еще повозиться, раз все получается..

_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Модератор DzmitryK
hv
Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3424
Благодарности: 748

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Вт Фев 25, 2014 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сверяй внимательно все настройки с моими скриншотами, и попробуй поставить версию WJ по-новее. Я проверял в версии 10.0.7.
Вернуться к началу
DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Обработка астрофото Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB