|
Форум @ BelAstro.Net Форум белорусской любительской астрономической сети
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2015 10:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Иода писал(а): | Рекомендую использовать CCDWare PemPro |
Дорогих и платных хороших программ много
А люфт в EQ - понятие относительное и нестабильное, это ж не лебедь.
Андрей, у тебя люфт "сознательный", который прощупывается руками, между червем и колесом, или этот люфт убран, а остался только в передаточном механизме?
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Иода
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 1325 Благодарности: 242
Откуда: Королев Стан
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2015 11:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно ведь в триальном режиме ее один раз использовать для настройки компенсации и потом удалить.
Вот нашел скриншот настройки люфта. На нем видно, что вместо того чтобы вести звезду в другую сторону, она стоит на месте какое то время.
Люфт, скорее всего, у меня остался в промредукторе. В нем не используется прижим.
_________________ ScopeDome M3 v3
Astrosib RC360, RoboFocus, внеосевик
WS-240
FLI PL16803, FLI CWF7
FLI LRGB+Ha(8nm)+OIII(8nm)+SII(8nm)
SX Lodestar X2.
http://astro.ioda.by
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2015 16:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вообще имел в виду Андрея Прокоповича, но тебе тоже спасибо за инфу. Да, конечно, можно на стационаре один раз сделать и удалить. В остальных случаях это проблематично. Слышал, что неплохо определяет люфты древний guide master, но сам не пробовал пока.
Еще такой способ пришел в голову - у меня в максиме например, L при калибровке рисуется не до конца. Т.е., когда звезда по Y возвращается в исходную точку, она до нее не доходит. Можно посмотреть на сколько пикселей не дошла и зная скорость рассчитать время.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2015 22:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Поджал червяка, сразу полегчало, но небольшой люфт остался, методом подбора остановился на значении 50 мс. На скриншоте видно, что нет уползаний по склонению, когда программа не могла вытянуть звезду на место из-за люфта (в постах выше этот момент виден). Коррекции в окне EQMODа по склонению стали получше, как было, приложил ниже.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2015 22:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Иода писал(а): | Вот нашел скриншот настройки люфта. На нем видно, что вместо того чтобы вести звезду в другую сторону, она стоит на месте какое то время.
|
Такую кривулю можно нарисовать простецким скриптом, вот, наклацал на JS:
Код: |
// all rates are in degrees per second
var siderealRate = 0.00418;
var iterations = 5;
var sleepMillis = 1000;
var raRate = siderealRate * 40;
var decRate = siderealRate * 40;
//Select Telescope
//var telescope = new ActiveXObject("EQMOD.Telescope");
//var telescope = new ActiveXObject("POTH.Telescope");
var telescope = new ActiveXObject("ScopeSim.Telescope");
telescope.Connected = true;
telescope.TrackingRate = 0; //Sidereal rate
telescope.Tracking = true;
telescope.MoveAxis(0, raRate);
for (i = 0; i < iterations; i++) {
telescope.MoveAxis(1, decRate);
WScript.Sleep(sleepMillis);
telescope.MoveAxis(1, -decRate);
WScript.Sleep(sleepMillis);
}
telescope.MoveAxis(0, 0);
telescope.MoveAxis(1, 0);
|
В зависимости от параметров сетапа нужно скорректировать значения, но по-моему, там все self-explaining )) Пока не пробовал на живом сетапе, на симуляторе как бы работает. Пока погоды нет.
Ну, разумеется, сначала надо вручную стартануть экспозицию секунд 10.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2015 09:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, мне кажется лучше по ДЕКу определиться куда дрейфует и вместо Авто включить только в одну сторону. Получается спокойнее и меньше дрыгается.
Andrey Prokopovich писал(а): | Такую кривулю можно нарисовать простецким скриптом, вот, наклацал на JS: |
Ну-ка, пожалуйста объясни что это как пользоваться и приведи в человеческий вид
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 00:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Вдогонку к скрипту пару постами выше, потестил, работает, вот, что получилось, осталось посчитать ))
p.s. Это после поджима червяка, жаль, нет подобной картинки до поджима, где был огромный люфт, > 200 мс.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 01:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Так это для пикса скрипт или что? Ну чего вытягивать нужно клещами
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 11:21 Заголовок сообщения: |
|
|
А, ну да,
Сохранить в файл с расширением .js
Под виндой или двойной клик или "запустить с помощью" Microsoft Windows Based Script Host. Скрипт ничего никуда писать не будет, просто начнет тащить монтировку с Custom rate по восхождению и болтать ею по склонению.
Для реального сетапа, например под управлением EQMOD нужно закомментирвать
Код: | var telescope = new ActiveXObject("ScopeSim.Telescope"); |
и раскоментировать (убрать двойные слэши вначале строки)
Код: | //var telescope = new ActiveXObject("EQMOD.Telescope"); |
У меня разрешение гида 3.22"/px, приведенный "график" ))) для:
raRate = siderealRate * 20;
decRate = siderealRate * 20;
Направление, куда тянуть по RA, указывается знаком тут:
telescope.MoveAxis(0, -raRate);
Я не искал звезду, не выставлял ее на край кадра и т.п., просто погонял скриптом, одновременно снимая и получил пару кадров с яркой звездой более-менее вместившей свои художества.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
Последний раз редактировалось: Andrey Prokopovich (Чт Ноя 12, 2015 10:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 13:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, спасибо, попробую.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 10:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Вон оно как, Михалыч...
Правильно ли я посчитал, что при твоих значениях 20*звездная скорость и моем масштабе 5.85"/pix , получается 1секунда времени это 51.3 пикселя?
Вечно у меня эти секунды разные путаются.
_________________ Проверено, мин нет.
Последний раз редактировалось: bigol (Чт Ноя 12, 2015 11:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 10:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший такой люфт. А в секунды на скорости гидирования ты его не пробовал переводить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Нормальный такой люфт.
При пересчете еще следует учитывать в каком направлении по RA было ведение, земля-то вертится.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Prokopovich писал(а): | в каком направлении по RA было ведение |
То есть? Ведение было в своем обычном направлении, с востока на запад.
Люфт, конечно, у меня приличный, но не верится что он больше секунды. Нужно все как-то правильно посчитать и вывести готовую формулу.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
На остановленной монти звезда уползает, например, вправо, если мы зададим raRate = siderealRate * 40, то звезда за определенный интервал времени нарисует трек длиной Х, а если изменим направление ведения, то длина трека будет Х + siderealRate. Вроде так.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Я использовал 20х, но даже в этом случае вращением Земли наверное можно пренебречь?
Оглашу свои подсчеты. Масштаб 5.85"/pix. Скорость 20*звездную получается 300" за секунду. Т.е. на снимке передвижение на одну секунду времени приходится ~51.3 пикселя. У меня люфт получается 57.
В принципе, я гидирую по деку только в одну сторону, так что это не критично, но уменьшать конечно нужно. Когда собирал выставлял вроде почти без люфта, наверное что-то не дожал.
Андрей, было бы также полезно измерять аналогичной процедурой люфт по РА, чисто ради контроля правильности сборки механики.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 14:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Погодь, 57 - это просто кол-во пикселей в выделенном прямоугольнике, правильная цифра - это 112,75" = 19,27 пикс.
Если за 1 сек трек длиной 300.96", то 112,75" = 0.374 cек времени.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
Последний раз редактировалось: Andrey Prokopovich (Чт Ноя 12, 2015 14:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
А, т.е. это пикселей не по ширине, а по площади он насчитал 57. Понятно, спасибо. Да, 0.37сек - это похоже на правду.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3423 Благодарности: 209
|
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 22:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Добавил немного интерактивности скрипту )
Запускать через cscript.exe (с консольным интерфейсом). Т.е. в командной строке винды пишем:
Код: | cscript.exe backlash.js |
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2016 11:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Апну тему. Нашел лог по измерению периодики монтировки. Делал его пол года назад после притирки ЧП. Размах больше, чем я намерял сразу, возможно, ошибся с параметрами камеры в первый раз.
И еще момент, китайские керамические подшипники оказались дрянью - они шатались в осевом направлении даже при хорошем затягивании. Именно из-за них звезда бегала туда-сюда по RA с высокой скоростью. Поменял их на SKF
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|