Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Умных людей на свете куда больше, чем талантливых. Общество кишмя кишит умниками, начисто лишенными таланта. /А. Ривароль/

Ременная передача для монтировки EQ6

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Пн Окт 12, 2015 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Иода писал(а):
Рекомендую использовать CCDWare PemPro

Дорогих и платных хороших программ много Smile
А люфт в EQ - понятие относительное и нестабильное, это ж не лебедь.
Андрей, у тебя люфт "сознательный", который прощупывается руками, между червем и колесом, или этот люфт убран, а остался только в передаточном механизме?

_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Андрей Иода
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2011

Сообщения: 1307
Благодарности: 205

Откуда: Королев Стан

Добавлено: Пн Окт 12, 2015 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно ведь в триальном режиме ее один раз использовать для настройки компенсации и потом удалить.

Вот нашел скриншот настройки люфта. На нем видно, что вместо того чтобы вести звезду в другую сторону, она стоит на месте какое то время.

Люфт, скорее всего, у меня остался в промредукторе. В нем не используется прижим.

_________________
ScopeDome M3 v3
Astrosib RC360, RoboFocus, внеосевик
WS-240
FLI PL16803, FLI CWF7
FLI LRGB+Ha(8nm)+OIII(8nm)+SII(8nm)
SX Lodestar X2.

http://astro.ioda.by
Вернуться к началу
Андрей Иода сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Пн Окт 12, 2015 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще имел в виду Андрея Прокоповича, но тебе тоже спасибо за инфу. Да, конечно, можно на стационаре один раз сделать и удалить. В остальных случаях это проблематично. Слышал, что неплохо определяет люфты древний guide master, но сам не пробовал пока.
Еще такой способ пришел в голову - у меня в максиме например, L при калибровке рисуется не до конца. Т.е., когда звезда по Y возвращается в исходную точку, она до нее не доходит. Можно посмотреть на сколько пикселей не дошла и зная скорость рассчитать время.

_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Чт Окт 15, 2015 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поджал червяка, сразу полегчало, но небольшой люфт остался, методом подбора остановился на значении 50 мс. На скриншоте видно, что нет уползаний по склонению, когда программа не могла вытянуть звезду на место из-за люфта (в постах выше этот момент виден). Коррекции в окне EQMODа по склонению стали получше, как было, приложил ниже.
_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Чт Окт 15, 2015 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Иода писал(а):
Вот нашел скриншот настройки люфта. На нем видно, что вместо того чтобы вести звезду в другую сторону, она стоит на месте какое то время.


Такую кривулю можно нарисовать простецким скриптом, вот, наклацал на JS:
Код:

// all rates are in degrees per second

var siderealRate = 0.00418;
var iterations = 5;
var sleepMillis = 1000;
var raRate = siderealRate * 40;
var decRate = siderealRate * 40;

//Select Telescope
//var telescope = new ActiveXObject("EQMOD.Telescope");
//var telescope = new ActiveXObject("POTH.Telescope");
var telescope = new ActiveXObject("ScopeSim.Telescope");
telescope.Connected = true;
telescope.TrackingRate = 0; //Sidereal rate
telescope.Tracking = true;

telescope.MoveAxis(0, raRate);

for (i = 0; i < iterations; i++) {
   telescope.MoveAxis(1, decRate);
   WScript.Sleep(sleepMillis);
   telescope.MoveAxis(1, -decRate);
   WScript.Sleep(sleepMillis);
}

telescope.MoveAxis(0, 0);
telescope.MoveAxis(1, 0);


В зависимости от параметров сетапа нужно скорректировать значения, но по-моему, там все self-explaining )) Пока не пробовал на живом сетапе, на симуляторе как бы работает. Пока погоды нет.

Ну, разумеется, сначала надо вручную стартануть экспозицию секунд 10.

_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Пт Окт 16, 2015 09:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, мне кажется лучше по ДЕКу определиться куда дрейфует и вместо Авто включить только в одну сторону. Получается спокойнее и меньше дрыгается.
Andrey Prokopovich писал(а):
Такую кривулю можно нарисовать простецким скриптом, вот, наклацал на JS:

Ну-ка, пожалуйста объясни что это как пользоваться и приведи в человеческий вид Smile

_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 00:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вдогонку к скрипту пару постами выше, потестил, работает, вот, что получилось, осталось посчитать ))
p.s. Это после поджима червяка, жаль, нет подобной картинки до поджима, где был огромный люфт, > 200 мс.

_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 01:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так это для пикса скрипт или что? Ну чего вытягивать нужно клещами Wink
_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, ну да,

Сохранить в файл с расширением .js
Под виндой или двойной клик или "запустить с помощью" Microsoft Windows Based Script Host. Скрипт ничего никуда писать не будет, просто начнет тащить монтировку с Custom rate по восхождению и болтать ею по склонению.

Для реального сетапа, например под управлением EQMOD нужно закомментирвать
Код:
var telescope = new ActiveXObject("ScopeSim.Telescope");


и раскоментировать (убрать двойные слэши вначале строки)
Код:
//var telescope = new ActiveXObject("EQMOD.Telescope");


У меня разрешение гида 3.22"/px, приведенный "график" ))) для:
raRate = siderealRate * 20;
decRate = siderealRate * 20;

Направление, куда тянуть по RA, указывается знаком тут:
telescope.MoveAxis(0, -raRate);

Я не искал звезду, не выставлял ее на край кадра и т.п., просто погонял скриптом, одновременно снимая и получил пару кадров с яркой звездой более-менее вместившей свои художества. Very Happy

_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...


Последний раз редактировалось: Andrey Prokopovich (Чт Ноя 12, 2015 10:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, спасибо, попробую.
_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 10:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вон оно как, Михалыч... Surprised

Правильно ли я посчитал, что при твоих значениях 20*звездная скорость и моем масштабе 5.85"/pix , получается 1секунда времени это 51.3 пикселя?
Вечно у меня эти секунды разные путаются.

_________________
Проверено, мин нет.


Последний раз редактировалось: bigol (Чт Ноя 12, 2015 11:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1241
Благодарности: 117



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший такой люфт. А в секунды на скорости гидирования ты его не пробовал переводить?
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нормальный такой люфт.
При пересчете еще следует учитывать в каком направлении по RA было ведение, земля-то вертится.

_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey Prokopovich писал(а):
в каком направлении по RA было ведение

То есть? Ведение было в своем обычном направлении, с востока на запад.

Люфт, конечно, у меня приличный, но не верится что он больше секунды. Нужно все как-то правильно посчитать и вывести готовую формулу.

_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На остановленной монти звезда уползает, например, вправо, если мы зададим raRate = siderealRate * 40, то звезда за определенный интервал времени нарисует трек длиной Х, а если изменим направление ведения, то длина трека будет Х + siderealRate. Вроде так.
_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я использовал 20х, но даже в этом случае вращением Земли наверное можно пренебречь?
Оглашу свои подсчеты. Масштаб 5.85"/pix. Скорость 20*звездную получается 300" за секунду. Т.е. на снимке передвижение на одну секунду времени приходится ~51.3 пикселя. У меня люфт получается 57. Surprised
В принципе, я гидирую по деку только в одну сторону, так что это не критично, но уменьшать конечно нужно. Когда собирал выставлял вроде почти без люфта, наверное что-то не дожал.
Андрей, было бы также полезно измерять аналогичной процедурой люфт по РА, чисто ради контроля правильности сборки механики.

_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Погодь, 57 - это просто кол-во пикселей в выделенном прямоугольнике, правильная цифра - это 112,75" = 19,27 пикс.
Если за 1 сек трек длиной 300.96", то 112,75" = 0.374 cек времени.

_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...


Последний раз редактировалось: Andrey Prokopovich (Чт Ноя 12, 2015 14:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 2789
Благодарности: 59



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, т.е. это пикселей не по ширине, а по площади он насчитал 57. Понятно, спасибо. Да, 0.37сек - это похоже на правду.
_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3081
Благодарности: 33



Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавил немного интерактивности скрипту )
Запускать через cscript.exe (с консольным интерфейсом). Т.е. в командной строке винды пишем:
Код:
cscript.exe backlash.js

_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1241
Благодарности: 117



Добавлено: Чт Авг 04, 2016 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апну тему. Нашел лог по измерению периодики монтировки. Делал его пол года назад после притирки ЧП. Размах больше, чем я намерял сразу, возможно, ошибся с параметрами камеры в первый раз.

И еще момент, китайские керамические подшипники оказались дрянью - они шатались в осевом направлении даже при хорошем затягивании. Именно из-за них звезда бегала туда-сюда по RA с высокой скоростью. Поменял их на SKF
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB