Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2015 17:37 Заголовок сообщения: Удаленное управление питанием обсерватории |
|
|
Всем привет!
Новая камера еще не собрана, а руки чешутся замутить еще что-то полезное)
На сей раз буду химичить коробочку, которая позволит включать/выключать подключенные устройства через интернет и/или SMS.
Коробочка будет состоять из модулей:
1. Контроллер. Скорее всего Arduino Uno
2. GSM модуль SIM900
3. Ethernet модуль на базе W5100
4. Блок с 8 реле
Помимо всего прочего, на эту коробочку можно навесить функцию контроля температуры.
На базе Ethernet модуля будет поднят веб сервер, доступ к которому можно будет осуществлять по внешнему статическому IP. На странице можно будет управлять подключенными реле. Думаю предусмотреть следующие режимы работы с реле:
- Переключение состояния ВКЛ -> ВЫКЛ, ВЫКЛ -> ВКЛ
- Сброс питания (ВКЛ -> ВЫКЛ -> пазуа -> ВКЛ)
- Каскады (Реле1 ВКЛ -> ВЫКЛ, Реле2 ВКЛ -> ВЫКЛ -> пазуа -> ВКЛ, Реле1 ВЫКЛ -> ВКЛ)
Все ethernet команды коробочки будут продублированы SMS командами на случай пропадания интернета.
Коробочка будет запитана от отдельного аккумулятора. На этот же аккумулятор и на одно реле будет подключен двигатель крыши и кнопка ее закрытия.
В принципе, все модули уже куплены, так что буду потиху собирать и освещать этот процесс) Если кто решит повторить - выложу прошивку для контроллера.
Последний раз редактировалось: Ветер (Вт Дек 15, 2015 23:04), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2015 19:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Ветер писал(а): | Коробочка будет запитана от отдельного аккумулятора. На этот же аккумулятор и на одно реле будет подключен двигатель крыши и кнопка ее закрытия. |
А вот с этим может быть засада. Морозов никакие аккумуляторы не держат. Разве что зарывать глубоко в землю с какой-то теплоизоляцией. Тогда есть шанс хотя бы не сильно за 0 опускаться.
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pova
Модератор
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 1798 Благодарности: 15
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2015 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
bigol писал(а): | Ветер писал(а): | Коробочка будет запитана от отдельного аккумулятора. На этот же аккумулятор и на одно реле будет подключен двигатель крыши и кнопка ее закрытия. |
А вот с этим может быть засада. Морозов никакие аккумуляторы не держат. Разве что зарывать глубоко в землю с какой-то теплоизоляцией. Тогда есть шанс хотя бы не сильно за 0 опускаться. |
Все добро будет стоять в ящике с подогревом, так что проблем не должно быть.
Pova писал(а): | Девайс по типу этого? |
Скорее потипу этого + ethernet
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2015 23:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Ветер писал(а): | Все добро будет стоять в ящике с подогревом |
Геотермальным? Или от другого аккума? А может ты на али ритэг нашел?
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 00:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Я таких слов не знаю) Логика работы будет, как сейчас у Андрея. Вентилятор на вдув + обогреватель. Все работает от 220->12В и зарезервировано аккумулятором. И два термовыключателя, один врубает вентилятор, когда температура выше заданной, второй врубает обогреватель, когда ниже
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 00:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Не, ну это хорошо для домашнего участка. А для дачи...
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 00:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Не темни) Расскажи, какие проблемы могут быть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 09:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, например, у нас 2 дачи. В недачный сезон (который нас интересует больше всего) никто сильно не заморачивается со стабильным наличием электричества. Снег, мороз, лед, ветер и пр. - иногда и столбы падают, и деревья на провода падают и пр. холеры случаются. При этом никто конечно не будет срочно все ремонтировать. Поэтому света может не быть неделю-другую. И аккум не протянет столько на морозе без обогрева имхо. А к участку на машине зимой не подъехать (кроме прошлой зимы )
Хотя, может у вас все иначе и как в городе
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander
ЛА
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 2774 Благодарности: 260
Откуда: Минск
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 09:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Какая страшная картина нарисовалась . Автомобильный аккумулятор без проблем протянет на морозе неделю-другую, при условии, что он не убитый. При отсутствии электричества можно предусмотреть схему, при которой все потребители отключаются и система переходит в дежурный режим до появления энергии. А после подключения линии система просыпается, дозаряжает аккумулятор и переходит в штатный режим.
_________________ Celestron C8, GSO 150/600
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigol
ЛА
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 3075 Благодарности: 158
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 09:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну хорошо,если так. Хотя и дизелист со стажем - никогда не пробовал несколько недель оставить машину на морозе без ежедневной заводки и езды. Сужу по рассказам и картинкам во дворах
_________________ Проверено, мин нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey Prokopovich
ЛА
Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3429 Благодарности: 209
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 09:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, когда на даче зимой эл-во не отключают. У нас отключали, т.к. бомжары влазили и грелись эл-вом.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander
ЛА
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 2774 Благодарности: 260
Откуда: Минск
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 09:58 Заголовок сообщения: |
|
|
bigol писал(а): | Ну хорошо,если так. Хотя и дизелист со стажем - никогда не пробовал несколько недель оставить машину на морозе без ежедневной заводки и езды. Сужу по рассказам и картинкам во дворах |
Так там удубевший мотор крутить нужно. Ток огромный на стартер идет. А какое потребление у обсерватории? Не думаю, что там больше 10 Ампер уйдет.
_________________ Celestron C8, GSO 150/600
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, картина страшная. Если такое будет наблюдаться, то придется отключать все оборудование, чтобы работала только управляющая коробка, при закрытой крыше. Если электричества долго не будет - тогда все свалится с разряженным аккумулятором.
Прикинул компоновку в корпусе, что был под рукой. По идее все влазит, и поставлю еще небольшой датчик напряжения, который будет мерять напряжение на 5В блоке питания, подключенным к сети 220В и таким образом определять, не пропало ли электричество.
Описание: |
|
Размер файла: |
143 KB |
Просмотрено: |
13677 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander
ЛА
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 2774 Благодарности: 260
Откуда: Минск
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Ветер писал(а): | По идее все влазит, и поставлю еще небольшой датчик напряжения, который будет мерять напряжение на 5В блоке питания, подключенным к сети 220В и таким образом определять, не пропало ли электричество. |
Может реле обычное поставить? Есть 220 В - включена система. Нет 220 - отключается все, кроме дежурки.
_________________ Celestron C8, GSO 150/600
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Не, тогда нет защиты от кратковременных пропаданий сети.
Сейчас моя система потребляет где-то 6-8А при максимальном охлаждении камеры. Аккумуляторы я планирую поставить 30Ah, так что реально продолжать работу еще где-то час, а потом вырубаться и будет запас в аккумах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander
ЛА
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 2774 Благодарности: 260
Откуда: Минск
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Ветер писал(а): | Не, тогда нет защиты от кратковременных пропаданий сети.
Сейчас моя система потребляет где-то 6-8А при максимальном охлаждении камеры. Аккумуляторы я планирую поставить 30Ah, так что реально продолжать работу еще где-то час, а потом вырубаться и будет запас в аккумах. |
Согласен, с реле не оптимально получится. А какой аккумулятор?
_________________ Celestron C8, GSO 150/600
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Буду брать аккумляторы для ИБП, пару штук параллельно . А конкретную модель буду по размерам подбирать. Пока этим вопросом не занимался, только прикинул, что подходящие варианты в продаже есть)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander
ЛА
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 2774 Благодарности: 260
Откуда: Минск
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, бери мотоциклетный или автомобильный. Аккумуляторы для ИБП совершенно не предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах.
_________________ Celestron C8, GSO 150/600
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветер
ЛА
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 1266 Благодарности: 132
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, спасибо. Посмотрю, что есть из мотоциклетных, автомобильный не влезет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|