 |
Форум @ BelAstro.Net Форум белорусской любительской астрономической сети
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Виталий
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 461 Благодарности: 10
Откуда: Витебск
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мне же сложнее - нету плавного легкого хода купола, т.к. кольцевой рельс, по которому идет вращение сделан вручную (хотел сделать на заводе, как узнал цену с учетом изготовления оснастки, проще застрелиться). Руками то вращать можно, а вот двигатель пока что не поставишь. Нужно "колдовать" - что-то предпринимать. | Аналогичная проблема, Иван. Я тоже по этой причине пока и не заморачиваюсь про автоматизацию обсерватории. Надо полностью менять купол, заказывать его где-то на заводе, чтобы вся механика была сделана с высокой точностью и обеспечивался плавный ход
_________________ Витебская любительская обсерватория - B42, Белорусская кометная группа - ICQ42.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zyxman
ЛА
Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 677 Благодарности: 0
Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 21:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Prokopovich писал(а): | zyxman писал(а): | Вы уже сделали обсуждаемую систему? Она уже отработала хотя-бы год в нашем климате?  |
Ну, при благоприятном стечениии обстоятельств, запущу в строй к концу 2009-го года - я имею ввиду управление куполом. Управление телескопом - лето 2008 г. отработало успешно.
|
Лето еще не все.
Цитата: | Что-то никак не пойму Вашу логику. Вы хотите Ивану продать систему, которой еще нет, т.е. сырейшую альфа-версию, предлагаете ее делать на каком-то странном железе. На предложение сделать задачи автоматизации купола на МК- Вы почему-то вспоминаете про наш климат?
|
А у меня складывается впечатление что это Вы троллите и провоцируете холивар, о котором уже сделал замечание модератор.
Цитата: | Нет смысла изобретать велосипед. Все уже давно изобретено и отлажено, а адаптация к нашему климату - это мизерная часть проблемы. |
Никто не изобретает велосипед.
Речь лишь о том что адаптация западной системы к нашим реалиям (и климатическим, и технологическим, и финансовым), требует либо урезания автоматизируемой функциональности, либо усложнения програмного обеспечения.
_________________ Удача- подготовленный успех!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zyxman
ЛА
Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 677 Благодарности: 0
Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
astroivan писал(а): | Андрей, смотрел видеоролик о твоей обсерватории. Очень интересно. Крыша легко откатывается. Можно электродвигатель ставить и соединить через микроконтроллер с компом (поправте если не так выразился). |
Да, если механика движется плавно и легко, автоматизировать просто.
Написано нормально. Главное что все абсолютно понятно и недвусмысленно.
Цитата: | Мне же сложнее - нету плавного легкого хода купола, т.к. кольцевой рельс, по которому идет вращение сделан вручную (хотел сделать на заводе, как узнал цену с учетом изготовления оснастки, проще застрелиться). Руками то вращать можно, а вот двигатель пока что не поставишь. Нужно "колдовать" - что-то предпринимать. |
Хорошо-бы увидеть фото, как устроен механизм, и где именно подклинивает, тогда можно чего-то подумать.
_________________ Удача- подготовленный успех!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Prokopovich
ЛА
 Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3435 Благодарности: 210
|
Добавлено: Ср Мар 04, 2009 09:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Код: | Крыша легко откатывается. Можно электродвигатель ставить и соединить через микроконтроллер с компом (поправте если не так выразился). |
Иван, оно-то можно, даже двиглом с редуктором разжился подходящим... тросик стальной прицепить и все бы пошло, но, та астробудка с откатной крышей наверное таки не будет автоматизироваться, просто в связи с грядущей незначительной сменой места жительства родилась и реализуется постройка другой обсерватории с нормальным куполом. Потому, собственно этот вопрос и глубоко прорабатываю.
_________________ ©Но что-то, кажется, идет не так...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
astroivan
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 4882 Благодарности: 268
|
Добавлено: Ср Мар 04, 2009 17:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Зухман, у меня на сайте есть описание постройки. Механизм простейший как три копейки. Это учти я в строительстве так сказать полный о - вся работа на полном энтузиазме. Рельс, по которому катится купол - это примерно 30-см г-образные пластины встык сваренные в кольцо около 3,1 метра диаметром. 4 автомобильные подшипника легко бегут по такому сварному желобу до пора до времени. Но, не смог выдержать +-1 см отклонение от окружност и этого самого желоба. Получился овал. Да и вручную выгнуть основу купола, также с разницей +-1 см не получилось. Вот из-за таких косяков нету плавного хода. Если делать официальный заказ , это слишком дорогое удовольствие. Стоимость одной оснастки чего стоит. Да и с единичным заказом завод не будет связываться. А если и свяжется столько насчитают. Я ж говорю легче застрелиться.
Андрей, по куполам это к Сергею и к Виталию советую обращаться.
_________________ Ясного неба и успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zyxman
ЛА
Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 677 Благодарности: 0
Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Мар 04, 2009 21:32 Заголовок сообщения: |
|
|
astroivan писал(а): | Зухман, у меня на сайте есть описание постройки. Механизм простейший как три копейки. Это учти я в строительстве так сказать полный о - вся работа на полном энтузиазме.
|
Да то понятно. Все с чего-то начинают.
Цитата: | Рельс, по которому катится купол - это примерно 30-см г-образные пластины встык сваренные в кольцо около 3,1 метра диаметром. 4 автомобильные подшипника легко бегут по такому сварному желобу до пора до времени. Но, не смог выдержать +-1 см отклонение от окружност и этого самого желоба. Получился овал. Да и вручную выгнуть основу купола, также с разницей +-1 см не получилось. Вот из-за таких косяков нету плавного хода.
|
Понятно. Бывает.
Цитата: | Если делать официальный заказ , это слишком дорогое удовольствие. Стоимость одной оснастки чего стоит. Да и с единичным заказом завод не будет связываться. А если и свяжется столько насчитают. Я ж говорю легче застрелиться. |
Ну с заводами тут тоже понятная ситуация - у них пока есть более удобные клиенты и новых они искать не спешат, поэтому ИМХО в наших условиях обращаться к заводам можно только если совсем руки кривые , или если есть как на завод надавить, но то вобщем оффтоп.
Тут я считаю что можно довести до ума и то что есть, хотя конечно то что рельс из трубы дело усложняет. Пожалуй напишу детали в личку.
_________________ Удача- подготовленный успех!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Prokopovich
ЛА
 Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 3435 Благодарности: 210
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 09:21 Заголовок сообщения: |
|
|
zyxman писал(а): | Речь лишь о том что адаптация западной системы к нашим реалиям (и климатическим, и технологическим, и финансовым), требует либо урезания автоматизируемой функциональности, либо усложнения програмного обеспечения.
|
Что Вы имеете ввиду? Наверняка же задумывались над этим вопросом, рассматривая работы наших западных коллег. Какая именно функциональность пострадает в наших реалиях и что придется усложнять в софте?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alexey_public
ЛА
Зарегистрирован: 01.08.2007
Сообщения: 36 Благодарности: 0
Откуда: Минский район
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 16:53 Заголовок сообщения: |
|
|
astroivan писал(а): | Зухман, у меня на сайте есть описание постройки. Механизм простейший как три копейки. Это учти я в строительстве так сказать полный о - вся работа на полном энтузиазме. Рельс, по которому катится купол - это примерно 30-см г-образные пластины встык сваренные в кольцо около 3,1 метра диаметром. 4 автомобильные подшипника легко бегут по такому сварному желобу до пора до времени. Но, не смог выдержать +-1 см отклонение от окружност и этого самого желоба. Получился овал. Да и вручную выгнуть основу купола, также с разницей +-1 см не получилось. Вот из-за таких косяков нету плавного хода. Если делать официальный заказ , это слишком дорогое удовольствие. Стоимость одной оснастки чего стоит. Да и с единичным заказом завод не будет связываться. А если и свяжется столько насчитают. Я ж говорю легче застрелиться.
Андрей, по куполам это к Сергею и к Виталию советую обращаться. |
ИМХО это не проблема
Если делать по-простому - стационарный двигатель и поворотное кольцо с зубчиками - то действителньо требуется высокая точность.
Но в этом случае вас и завод не спасет.
Это из области - а почему ЧПУ делают из чугуна?
Махину таких размеров на заводе сделают с точностью до 1 мм, а вот дальше - ее ж даже привезти без перекоса не смогут(за разумные деньги), про установку просто молчу, фундамент потребуется ого-го, сваи на 5-10 м в глубину, литая площадка толщиной не менее 1 м. С другой стороны - для обсерватории такие требования как бы нормальны и даже минимальны
А вот если реально смотреть на вещи - то море автоматики работает в ненормальных условия кривых и изогнутх поверхностей. Так что ИМХО в вашем случае просто надо найти вариант установки двигателя и выбрать систему тяги, ничего сложного в этом нету, если у вас есть фотографии - детальнные механизма и мест, где может происходить блокировка, то я могу предложить варианты решения. Если можете крутить руками, двигатель уж точно сможет сделать то же. Хотя ИМХО просто надо немного подправить установку подшипников, но это так, не глядя - заочно так сказать.
Что касается управления - простейший 8-битный контроллер по com-rs485 порту, в самом простом случае - даже без него, стоимость разработки - около 100-200 у.е. и менее вместе с изготовлением, если без наворотов.
Если есть деньги - можно купить контроллер от сименса, недорогой на три-четыре оси с управлением по обычной сети. Промышленное исполнение, сразу знаете за что платите. Если нужна будет информация - могу помочь, у нас в соседней лаборатории сименс устроил центр обучения, есть документация да и спросить всегда можно
_________________ Алексей
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
astroivan
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 4882 Благодарности: 268
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 02:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Зухман, ну в пределах, скажем на 200-250 градусов двигатель повернет купол. А вот как будет идти поворот дальше - трудно сказать. Ведь речь идет, по сути, если сводить к геометрии о двух эллипсах, один закреплен неподвижно, а второй по нему движется. Это чтобы сделать поворот 360 градусов, нужно продольно сместить купол примерно, на 1-1,5 см - тогда он будет вращаться дальше. Т.е. сможет один движок еще и продольно перемещать купол на малое расстояние? Сложность возрастает.
По поводу низкого заглубления колонны-фундамента телескопа. Я вот все-таки думаю в расчет саму колонну уже не брать. А делать монолитные перекрытия на 2-ом и 3-ем уровне башни. Сделаю мощные стены, в которые внедрю бетонные перекрытия типа как у Д.Киселева в его обсерватории под Москвой.
Сейчас пока преимущества обсерватории - полностью открытый горизонт и то, что можно мобильно приступать к наблюдениям и конечно, определенный комфорт.
_________________ Ясного неба и успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zyxman
ЛА
Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 677 Благодарности: 0
Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
astroivan писал(а): | Зухман, ну в пределах, скажем на 200-250 градусов двигатель повернет купол. А вот как будет идти поворот дальше - трудно сказать. Ведь речь идет, по сути, если сводить к геометрии о двух эллипсах, один закреплен неподвижно, а второй по нему движется. Это чтобы сделать поворот 360 градусов, нужно продольно сместить купол примерно, на 1-1,5 см - тогда он будет вращаться дальше.
|
А если надо будет с этого места вращать обратно?
Цитата: | Т.е. сможет один движок еще и продольно перемещать купол на малое расстояние? Сложность возрастает. |
Да. Все можно движками сделать (и даже одним движком).
- Чтобы ответить более точно нужно увидеть это смещение, но не на одном обороте а на нескольких, и если нужно крутить в обе стороны, то и для нескольких оборотов в обратную сторону тоже.
_________________ Удача- подготовленный успех!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
astroivan
ЛА
Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 4882 Благодарности: 268
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 01:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Вобщем, Зухман, приглашаю тебя к себе в гости. Посмотришь на месте что к чему. Как говорится, одна голова хорошо, а лучше несколько. Вот в июле - милости прошу у меня как раз отпуск. И КММ ,кстати, также приглашаю.
_________________ Ясного неба и успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zyxman
ЛА
Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 677 Благодарности: 0
Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 23:37 Заголовок сообщения: |
|
|
astroivan писал(а): | Вобщем, Зухман, приглашаю тебя к себе в гости. Посмотришь на месте что к чему. Как говорится, одна голова хорошо, а лучше несколько. Вот в июле - милости прошу у меня как раз отпуск. И КММ ,кстати, также приглашаю.  |
Спасибо за приглашение!
Ответил в личку.
_________________ Удача- подготовленный успех!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|